Обучение школьников
Мыслительная деятельность учащихся является, в равной степени, практической (структурной единицей которого является - действие, а коммуникативной - сигнал) и художественной (структурной единицей которого является – образ, а коммуникативной символ), а в меньшей степени научной (структурной единицей которого является – понятие, а коммуникативной - знак).
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что мышление учеников данного класса является алгоритмическим, т.е. осуществляется в соответствии с установленной последовательностью элементарных действий, направленных на решение конкретно поставленных задач. Но встречаются проявления эвристического мышления.
«Слабые» ученики.
У учащегося 9 класса Гаврикова Евгения достаточно слабо развиты способности владения операциями мышления. Он плохо анализирует. Очень плохо он владеет и операциями сравнения и обобщения.
Учащийся Иванов Евгений плохо применяет операции мышления в работах по русскому языку. Очень тяжело ему дается анализ и синтез предметов, но определенные навыки в сравнении и обобщении имеются.
У «слабых» учащихся данного класса явное преобладание наглядно – действенного (сенсомоторного) мышления и плохо развито наглядно-образное.
«Средние» ученики.
Ученик 9 класса Сафронов Илья достаточно хорошо владеет операциями сравнения и обобщения, но в то же время не достаточно развиты возможности в овладении анализом и синтезом.
Также способности в овладении операциями мышления неравномерно развиты у Чиненова Сергея.
Учащиеся достаточно хорошо владеют операциями сравнения и обобщения. Способности учащихся в овладении анализом и синтезом развиты недостаточно.
С целью установить уровень познавательной потребности учащихся 5 и 9 класса Анишинской средней школы, им был предложены следующие вопросы анкеты и таковы ее результаты.
Результаты анкетирования, проведенного в 5 классе.
Вопросы |
Кол-во утвердит. ответов %утвердит. ответов |
Кол-во отрицат. Ответов % отрицат. ответов |
1. Вы часто занимаетесь умственной работой по русскому языку? |
5 70% |
2 30% |
2.Когда задан вопрос на сообразительность, Вы сами пытаетесь найти ответ на него? |
4 55% |
3 45% |
3.Вы много читаете дополнительной литературы по русскому языку? |
3 45% |
4 55% |
4.Вы очень эмоционально относитесь к интересному для Вас занятию, связанному с изучением в школе русского языка? |
5 70% |
2 30% |
Вы часто задаете вопросы на уроках русского языка? |
4 55% |
3 45% |
Результат анкетирования, проведенного в 9 классе.
Вопросы |
Кол-во утвердит. ответов % утвердит. ответов |
Кол-во отрицат. Ответов % отрицат. ответов |
1. Вы часто занимаетесь умственной работой по русскому языку? |
7 100% |
0 0% |
2.Когда задан вопрос на сообразительность, Вы сами пытаетесь найти ответ на него? |
4 55% |
3 45% |
3.Вы много читаете дополнительной литературы по русскому языку? |
1 15% |
6 85% |
4.Вы очень эмоционально относитесь к интересному для Вас занятию, связанному с изучением в школе русского языка? |
5 70% |
2 30% |
5.Вы часто задаете вопросы на уроках русского языка? |
4 55% |
3 45% |