Обучение школьников
С) действие Д) признак признака
Ответ: а
Какой из предметов не умеет дышать?
А) собака В) шкаф
С) крот Д) кот
Ответ: в
С помощью чего человек выражает свои мысли?
А) жестов В) криков
С) шипения Д) слов
Ответ: д
Что значит сделать фонетический разбор слова? Разобрать по
А) звукам В) составу
С) значению Д) членам предложения
Ответ: д
Какой знак нужно поставить в словах принцессы из сказки «Двенадцать месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»?
А) точка В) восклицательный знак
С) запятая Д) тире
Ответ: с
Как пишется слово х…р…шо?
А) ара В) ора
С) аро Д) оро
Ответ: д
В каком из слов пишется после «ц» буква «и»?
А) цыпленок В) цыган
С) цитрон Д) на цыпочках
Ответ: с
Какое из слов не является наречием?
А) внимательно В) окно
С) плохо Д) вправо
Ответ: в
Какой из этих терминов не является языковым?
А) синоним В) орфограмма
С) суффикс Д) расстояние
Ответ: д
Сколько гласных букв в алфавите:
А) 9 В) 10
С) 11 Д) 12
Ответ: в
Какой из данных признаков обозначает материал?
А) зеленый В) деревянный
С) лисий Д) радостный
Ответ: в
В каком слове одна буква «л»?
А) аллея В) троллейбус
С) воллейбол Д) алеет
Ответ: д
Как называют главные члены предложения?
А) основа грамматическая
В) смысл предложения
С) все, кроме второстепенных членов
Д) самое нужное
Ответ: а
Как изменяются наречия?
А) не изменяются В) по падежам
С) по числам Д) по временам
Ответ: а
Викторина «Как получать 5» была также проведена в 9 классе Анишинской средней школы. Вопросы викторины подбирались с учетом повторения различных тем русского языка и изучения синтаксиса сложных предложений. Викторине предшествовала подготовка, которая включала в себя проведение различных тестов на определение уровня развития мышления учащихся, установление скорости совершения мыслительных операций и уровня познавательных потребностей, а также беседа, рассказ учителя об истории языка и контрольная работа, направленная на повторение ранее полученных знаний.
Викторина «Как получить пятерку» в 9 классе.
Вопрос отборочного тура:
Расположите разделы науки о языке, по мере их изучения в школе.
А) морфология В) орфография
С) синтаксис D) фонетика
(Ответ: D, B, A, C)
Вопросы основного тура:
1. Что такое синтаксис?
А) часть слова В) звук
С) раздел науки о языке D) постоянный признак.
(Ответ: С)
2. Мирный труд – это
А) предложение В) слово
С) сводная конструкция D) постоянный признак.
(Ответ: D)
3. Подлежащее и сказуемое является:
А) предложением В) сложным предложением
С) словосочетанием D) второстепенным членом.
(Ответ: А)
4. Какое из словосочетаний является сочинительным:
А) быстро бежать В) день и ночь
С) торопиться в школу D) красивое платье.
(Ответ: В)
5. По характеру главного слова, словосочетание «прыгать с трамплина»:
А) именное В) наречное
С) глагольное D) частичное.
(Ответ: С)
6. Зеленеет трава – это:
А) словосочетание В) простое предложение
С) вводная конструкция D) сложное предложение.
(Ответ: В)
7. В повествовательном предложении заключается:
А) суждение В) требование
С) вопрос D) приказ.
(Ответ: А)
8. С помощью чего в предложении выражается восторг и радость:
А) мимика В) интонация
С) жесты D) взгляд.
(Ответ: В)
9. Какое из односоставных предложений является именным:
А) назывное В) безличное
С) определенно-личное D) неопределенно-личное.
(Ответ: А)
10. Чем не может осложняться простое предложение:
А) обособленное обстоятельство В) однородные члены
С) обособленное определение D) придаточное предложение.
(Ответ: D)
11. Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения:
А) одна В) три
С) две D) пять.
(Ответ: А)
12. В сложносочиненном предложении простые предложения не соединяются:
А) соединительными союзами В) противительными
С) разделительными D) подчинительными.
(Ответ: D)
13. Какой из данных союзов, соединяет придаточное определительное с главным предложением:
А) как В) который
С) чтобы D) пока.
(Ответ: В)
14. Какой связи не может быть в сложноподчиненном предложении между придаточными:
А) однородная В) сочинительная
С) последовательная D) параллельная.
(Ответ: В)
15. Какими средствами связи соединяются сложные бессоюзные предложения:
А) союз подчинительный В) союзное слово
С) союз сочинительный D) интонация.
(Ответ: D)
Подробнее остановимся на игре Брейн-ринг и осветим основные вопросы методики подготовки и проведения.