Обучение школьников
Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.
Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование: логико-психологический анализ. – М., 1979.
Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.
Выготский Л.С. Мышление иречь // Собр. соч. – М.,1982.- Т.2.
Давыдов В.В. Виды общения в обучении. – М., 1972.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
Де Боно Э. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении. – М., 1976.
Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости, - М., 1981.
Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М., 1979.
Мазилов В.А. О деятельностном подходе к исследованию мышления. – Ярославль, 1981.
Матюшин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1983.
Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984.
Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.
Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982.
Охитина Л.Т. Психологические основы урока. – М., 1977.
Хамблин Д. Формирование учебных навыков. – М., 1986.
Янова И.П. Психологические основы развития мыслительных операций. – Тверь, 1998.
Ярцев И.И. Мыслительные операции. – Самара, 1999.
Ярцев И.И. Формы мышления. – Самара, 1999.
[1] Теплов Б.М. Практическое мышление// Хрестоматия по общей психологии мышления, М.: Педагогика, 1981, с. 44
[2]
Общая психология – М., 1986, с. 325
[3] Уман А.И. Психологический подход к обучению, Москва-Орел, 1997.-216с.
[4] Кружковая работа по русскому языку. Пособие для учителей. Сост. Н.Н. Ушаков. –М.: Просвещение, 1979, стр. 20-25
[5]Виды внеклассной работы по русскому языку. Сост. М. М. Морозова, М., Просвещение, 1968, стр. .73
[6] Г. А. Толчинская. Олимпиада как вид внеклассной работы по русскому языку. Ист. 1, стр.220
[7] Н.Н. Ушаков. Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной деятельности. Ист.1, с. 232
[8] Смолкин А.М. Методы активного обучения, М.: Высшая школа, 1991.-207с.