Обучение школьников
- дифференциация;
- компенсация (приобщение к тем личностно значимым социально-культурным ценностям, потребности в которых пока не удовлетворяются системой дошкольного образования, ее стандартами);
- социализация (осуществление связи между воспитанником и его социумом /ДОУ - семья - друзья/, защита личности воспитанника, приобщение к общественным процессам и структурам);
- самоактуализация (выявление и воплощение индивидуальных творческих интересов и способностей, а также самоорганизации, саморазвитии и личностного роста воспитанников);
- педагогизация (формирование педагогической среды жителей микрорайона, взаимодействие педагогов ДОУ с семьей в формировании личности ребенка).
Есть уже и определенные результаты существования ДОУ № 66 как открытой системы. В работе с родителями результаты следующие:
- вовлечение родителей воспитанников в жизнь детей и детского сада:
- обеспечение педагогической культурой родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
- активное участие родителей в развивающей образовательной работе с детьми.
Помимо принципов и задач совершенствуется и система управления:
а) переход в режим развития;
б) создание “банка информации” педагогических идей;
в) совершенствование системы финансирования: использование финансовых средств спонсоров, попечительского совета на развитие ДОУ.
Управление представляет собой целенаправленное, непрерывное взаимодействие, сотрудничества руководства, всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей. Цели согласуются с социальным заказом родительской общественности.
Высшим органом управления является педагогический совет
Обновленному содержанию всей воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями в ДОУ № 66 свойственна нестандартность, творческий поиск, который способствует не только развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, но и укреплению их здоровья.
Атмосфера взаимопонимания, сложившаяся в ДОУ, положительный психологический климат в коллективе создают оптимальные условия для совершенствования воспитательно-образовательных процессов.
Приоритетные направления работы ДОУ №66:
- методическая работа с педагогическим составом дошкольного учреждения;
- привлечение к воспитательно-образовательной деятельности ДОУ семей, где дети не посещают ДОУ;
- организация педагогического просвещения родителей;
- совместная деятельность с предприятиями и учреждениями города по укреплению семьи и формированию личности ребенка;
- проведение различных мероприятий на базе культурно-просветительных учреждений города;
- благотворительная деятельность.
Деятельность Дошкольного Микрорайонного Центра.
В основе работы Центра лежит модель социальных действий
, предусматривающая последовательность действий по отношению к семье как объекту и грамотное выполнение каждого из действий.
Модель состоит из следующих компонентов:
- наличие у работников ДОУ собственных представлений о содержании помощи клиенту и о представлениях клиента о содержании этой помощи, а также о форме ее оказания;
- широкое изучение семьи-системы и каждого ее члена как индивида (личности);
- дифференциация семей на типы соответственно деформированности семейных структур;
- разработка программы (соответственно выделенным в ходе дифференциации типам семей) социальных воздействий на семью коррекционно-воспитательной направленности;
- вхождение в контакт с семьей-системой и ее членами с целью реализации программы социальных действий;
- отслеживание результатов коррекционно-воспитательной деятельности с семьей и внесение необходимых изменений.
Итак, приступая к социальным действиям по отношению к семье с целью оказания ей помощи, социальный педагог обязан четко представлять ее содержание
(как со своей стороны, так и со стороны клиента) и возможные формы претворения этого содержания в практику. В научной литературе (Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы, М, 1992., с. 174-185, с. 306) отмечаются следующие сгруппированные представления контактера (социального педагога) по оказанию помощи клиенту: знание им своих возможностей в оказании помощи; предположительные знания ожидаемых услуг со стороны клиента; знание того, что он мог бы дать из того, что клиент ожидает; представление о том, что он сможет дать, не осознавая этого; его сознательные представления и бессознательные предположения о нуждах клиента.