Обучение школьников
Сегодня, в условиях нового этапа научно-технической революции и динамизма социальных преобразований оказалось, что дошкольные учреждения оторваны от современной реальной жизни, работают по принципу “закрытой системы”, осуществляя свои образовательные и воспитательные функции только в рамках детского сада, только с детьми и семьями, посещающими детский сад. Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения как первой ступени в системе непрерывного образования. “Закон об образовании РФ” предусматривает дальнейшее развитие и совершенствование образования, поиск новых типов дошкольных учреждений, новых форм воспитания и обучения детей. На базе Дошкольного Учреждения №66 «Тополек» действует Дошкольный Микрорайонный Центр, осуществляющий связь ДОУ и микрорайона. ДОУ “Тополек” действует как открытая социально-педагогическая система (приложение III). Актуальность этой работы заключается в решении задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества, что диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения как первой ступени в системе народного образования. На разработку модели деятельности открытого ДОУ натолкнула проблема оторванности детских садов от современной реальной жизни, их работа по принципу “закрытой системы”. Обычные дошкольные учреждения осуществляют свои образовательные и воспитательные функции только в рамках детского сада, только с детьми, которые посещают ДОУ. Отрыв детей от широкого участия в жизни своего района, от экономики среды, ее производительного и культурно-исторического потенциала - все это разрушает целостный воспитательный процесс, не способствует достаточному формированию личности. https://www.wallterra.shop обои фотообои в рязани.
Цель деятельности ДОУ как открытой социально-педагогической системы состоит в следующем:
- максимальная “привязка” педагогической деятельности ДОУ к условиям районного социума;
- формирование личности ребенка путем взаимодействия с социальными институтами среды, семьей;
- социализация личности ребенка;
- организация координирующего воспитательного центра на собственной базе по работе с семьей микрорайона;
- выполнение социального заказа населения микрорайона;
- способствовать созданию в городском социуме воспитательного потенциала путем взаимодействия с социальными институтами среды;
- проводить активную работу по улучшению педагогической просвещенности родителей дошкольников;
- способствовать реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства;
- содействовать развитию и укреплению семьи как социального института;
- улучшить показатели социального здоровья и благополучия семьи и детей;
- гуманизировать связи семьи с обществом и государством, трудовыми коллективами и общественными организациями;
- помочь в установлении гармонических внутрисемейных отношений.
Выделенные цели работы неразрывно взаимосвязаны, определяют специфику дальнейшего развития ДОУ; они органически включают в себя весь комплекс задач, обеспечивающих необходимые условия для личностного становления.
Углубленная работа по выделенным направлениям требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми, новых форм и методов работы с родителями.
Задачи ДМЦ:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- взаимодействие с семьей для полноценного развития личности ребенка и для повышения педагогического потенциала родителей детей.
Особое значение в реализации намеченных задач и создании психолого-педагогических условий воспитания и обучения имеют:
- организация развивающей среды в группе ДОУ;
- учет индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществление дифференцированного подхода к детям с различным уровнем развития и в работе с родителями различных категорий;
- обеспечение социально-психологической поддержки ребенка, создание эмоционально-психологического комфорта в группе;
- прогнозирование процесса развития ребенка;
- проведение коррекционных процедур;
- налаживание устойчивой связи с родителями воспитанников.
ДОУ № 66 действует по следующим принципам
:
- гуманизация;
- преемственность (в работе возрастных групп в подготовке к школе);