Обучение школьников
- организует воспитательную работу, направленную на формирование общей культуры личности;
- изучает психолого-педагогические особенности личности ребенка и его микросреды, выявляя интересы и потребности, отклонения в развитии и поведении, оказывает своевременную помощь;
- является посредником между ребенком и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, обеспечению охраны жизни и здоровья;
- взаимодействует с педагогами, родителями, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и т.п. при оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а так же попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке и реализации образовательных программ.
Как видно из вышеперечисленного, социальный педагог в ДОУ № 66 действует разносторонне, в соответствии с социальными запросами общества. Это доказывает, что выполнять такую разностороннюю деятельность правильно и грамотно может только квалифицированный специалист.
В ходе изучения работы ДОУ была выявлена следующая структура взаимодействия ДОУ с социальными институтами микрорайона. Модель взаимодействия ДОУ с социальными институтами среды выглядит примерно таким образом (приложение IV):
- с Департаментом Образования г. Тамбова,
- с Управлением Образования Мэрии г. Тамбова,
- с Администрацией Советского района г. Тамбова (отдел опеки и попечительства),
- с Центром социальной защиты населения Советского района г. Тамбова,
- с учреждениями образования, культуры, спорта (ТВВАИИ им. Дзержинского, ТГУ им. Державина, шк. № 11, кинотеатр “Мир”, Кукольный театр, Дом творчества “Радуга” Советского района, и т.п.),
- с подростковым клубом “Радуга”,
- с ЖЭУ-6, ЖЭУ-10.
- с РОВД, инспекцией по делам несовершеннолетних,
- с поликлиникой № 4,
- с промышленными предприятиями (обувная фабрика, завод “Ревтруд”, и т.п.),
- с попечительским советом (спонсоры).
Работа с семьей в ДОУ № 66 ведется по следующим направлениям (приложение V):
- работа с молодыми семьями,
- работа с семьями микрорайона,
- работа с многодетными семьями,
- диагностика семей, составление социального паспорта.