Педагогика - вопросы и ответы

В любом обществе существуют 2-а педагогических идеала личности.

Высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Маяк! Ориентир! К нему следует подвести воспитуемого как можно ближе.

Приземленный, реальный идеал – герой своего времени, тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу желают своим детям.

Во время ВОВ – идеал офицера, защитника.

После войны – офицер, научный работник, инженер.

70-е годы – партийный функционер и государственный чиновник.

Но какие бы зигзаги не делало Российское общество, идеал русского народного педагога был и остается неизменным, беззаветно любящий свою Родину, высоко нравственный труженик. Сохранить и утвердить этот идеал – долг российских педагогов. (Далее смотри методичку стр. 32-33)

Одной из актуальных проблем современной теории и практики воспитания становится, на наш взгляд, проблема цели.

По мнению ведущих английских теоретиков педагогики А.Келли, П.Херста, Р.Петерса, Д.Поупа, проблема цели четко определилась в английской педагогике в 70-е годы. Если ранее считалось, что главная роль в развитии учебно-воспитательного процесса принадлежит содержанию

образования, то сначала 70-х годов эта роль все последовательнее отводится цели.

Цель теперь рассматривается в качестве отправной точки, определяющей все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: содержание, методы, приемы, деятельность учащегося, познавательные возможности. А к концу 70-х годов и английское учительство стало признавать необходимость более четко и целенаправленно планировать свою деятельность.

Поставленная, таким образом, в педагогической теории и практике проблема цели, безусловно, включает в себя различные аспекты. Все они, однако, сводятся к одному вопросу, точно сформулированному одним из ведущих теоретиков куррикулизма Д.Лоутеном: как перевести общую цель воспитания в природу и саму ткань учебно-воспитательного процесса А. Келли, многие сложности в педагогике возникают не столько от непонимания, каким должны быть цели, сколько от непонимания, что такое воспитательные цели.

Виды целей.Различают в зависимости от степени точности и от срока действия общие и конкретные цели.

Остановимся на характеристике этих видов целей подробнее.

Общая цель

. Среди свойственных ей характеристик выделяются, прежде всего, долгосрочность и длительность. Выдвигаемая на долгое время цель, как правило, подвержена резким изменениям. Общей цели свойственна также широта охвата: она выражает наиболее общие взгляды общества на воспитание человека. При этом отмечается, что, отражая наши желания, намерения, стремления, она не определяет конечный результат, –бесконечна.

Таким образом, в характеристике общей цели английские исследователи выделяют несколько важных сторон: длительность существования, устремленность, направленность, бесконечность, неопределенность достижения, широту, структурность.

Уже по этим выделенным характеристикам ясно, сколь сложна, неоднозначна природа этого вида идеи. Очевидно и то, что как любое сложное явление, она нуждается в специальной и глубокой разработке.

Общие цели рассматриваются в английской педагогической теории в сопоставлении и взаимосвязи с целями конкретными.

Конкретные цели–это уже уточенные представления воспитателей о желаемых изменениях учащихся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.