Педагогика - вопросы и ответы

Составители учебных книг сегодня используют возможности смешанной структуры (комбинация из всех 3-х).

При выборе структуры содержания

учитываются:

цели обучения,

требования к уровню обученности,

характер и особенности изучаемых знаний,

возможности и особенности групп учащихся.

Содержание учебного процесса определяется:

Учебными планами – это сертификат учебного заведения, определяющий:

продолжительность учебного года, длительность четвертей, каникул.

полный перечень предметов,

распределение предметов по годам обучения,

количество часов по каждому предмету на все время обучения и в каждом классе,

количество часов в неделю на изучаемый предмет,

структуру и продолжительность практикумов, лагерных сборов и т.п.

В учебном плане находят отражение принятый обществом воспитательный идеал, цели. Он разрабатывается с учетом закономерности учебно-воспитательного процесса, санитарно – гигиенических требований. Предметы делятся на обязательные и факультативные. Учебные планы разрабатываются и утверждаются центральным органом просвещения.

На основе учебного плана составляются:

Учебные программы по всем предметам. Она содержит:

объяснительную записку (цели, требования, формы и методы обучения),

тематическое содержание учебного материала,

ориентировочное количество времени на изучение,

перечень основных мировоззренческих вопросов,

указания к реализации МПС и МКС,

перечень учебного оборудования и наглядных пособий,

рекомендуемая литература,

В настоящее время вводятся дифференцированные программы с учетом интересов и возможностей школьников. Решение об их введении принимают школьные советы (углубленное или облегченное изучение предмета).

Содержание образования подробно раскрывается в:

Учебной литературе – учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради рабочие и т.п.

Требования к учебнику;

все требования к содержанию;

интересным,

доступным,

хорошо иллюстрируемым,

стабильным и мобильным (блочная конструкция учебника, допускающая вставки),

параллельные учебники – выбрать лучшее.

Функции учебника

:

а) Мотивационная – создание стимулов для их изучения, интерес, позитивные отличия,

б) Информационная – расширять объем знаний.

в) Контрольно – корректирующая – возможность проверки, самооценки и коррекции результатов обучения, выполнения тренировочных упражнений.

В настоящее время появляются безбумажные учебные материалы: видеодиски, видеокассеты (особенно для образного изложения материала), компьютерные обучающие программы (для знаний имеющих логическую структуру, тренировочные упражнения, контроля и коррекции знаний). Вопрос № 4. Сущность обучения. Этапы учебного процесса. Классические принципы дидактики.

Процесс обучения - это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Процесс обучения – часть целостного педагогического процесса. Порой различают понятия процесс обучения и учебный процесс. Под последним понимают специфический процесс обучения в определенном учебном заведении. Но такое различая является чисто условным, что позволяет употреблять эти слова как синонимы.

Обучение возникло в человеческом обществе на ранних стадиях его развития. Дети, подражая взрослым, копировали их трудовые действия, операции по изготовлению и применению орудий труда, заимствовали формы поведения, запоминали словесные термины и их значения. Подражая взрослым, дети, подрастая, становились полноправными членами рода, племени, группы. Они могли добыть себе пищу, изготовить примитивные орудия труда, построить жилье, защититься от врагов. Ребенок не обучался, а скорее сам научался тому, что делал взрослый.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.