Обучение школьников
Воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации.
Убеждение
– это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств.
Убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация, если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-либо научного положения – доказываем. Купить печать Фото на холсте в одессе.
Если мы хотим воспитать любовь к Родине, матери, обращаемся к высокому и прекрасному в области культуры – обращаемся к чувствам воспитанника. В этом случае убеждение выступает как внушение.
Чем убеждает учитель? – словом, делом, примером (дети учатся раньше подражать, чем познавать).
Словом – приемы: беседа, лекции, диспуты.
Пример – стремление к подражанию кому?
Большое значение имеет местный пример педагога-воспитателя, братья-сестры, мама-папа, дед-бабушка, товарищи по учебе, актеры, спортсмены, герои и т.д.
Эффективность методов убеждения зависит от ряда педагогических требований.
Высший авторитет педагога у воспитанников. Высшая форма педагогического авторитета – любовь воспитанника. Не правы те педагоги, которые говорят, что им все равно – любят их или не любят. Если же педагога преследует стойкая не авторитетность у воспитанников, то это очень серьезный повод для смены профессии.
Опора на жизненный опыт воспитанников. Здесь словесное убеждение сливается с убеждающей силой примера.
Истинность, конкретность и доступность убеждения, фальшь, искусственность распознания даже сил школьниками и педагог теряет авторитет.
Сочетание убеждения и практического приучения (т.е. связь с каким-то делом, практической деятельностью) движение может быть взаимообратным убеждение (сознание) « опыт, действие.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Особенно часто жалуются родители, что их ребенок перестал реагировать на то, что раньше действовало безотказно. А ребенок просто подрос, изменился и методы воздействия должны поменяться. Индивидуальные возможности – на одних – просты и на других – требования – приказ
Упражнение и приучение.
Упражнение– планомерное организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью развития их личности (усидчивость, целеустремленность, силу воли и т.д.)
Приучение
– организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек. Или: приучение – это упражнение с целью воспитания хороших привычек.
Привычки (Ушинский) укореняются путем повторения какого-либо действия до тех пор, пока не установится наклонность к действию.
Упражнение занимает большое значение в обучении т.к. формирует умения (приемы) и навыки.
Без систематического применения упражнения нельзя добиться действенности воспитательной работы.
Макаренко. Задайте цель: воспитать мужественного человека! Одними душещипательными беседами ограничиться нельзя. Нельзя будет закрыть форточку, обложить ребенка ватой и рассказывать ему о подвиге Гагарина. Вы воспитаете циничного наблюдателя, для которого чужой подвиг – это объект для глазения, развлекательный момент.
Типы упражнений:
Упражнения в полезной деятельности (в труде, в общении со сверстниками, со старшими). Главное в этом, чтобы ребенок видел пользу от содеянного.
Режимные упражнения – режим дня, режим труда, отдыха. Нарушение – урон здоровья, знания (сорвал занятие), необязательность, расхлябанность.