Педагогика - вопросы и ответы

Хвалите.

Условия к ним:

Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать;

Не превозносите до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу;

Похвала должна быть конкретной, точно адресованной;

Хвалите так, чтобы в похвалу верилось. Не с насупленным и угрюмым видом;

Критикуя, сопереживая.

Подбадривайте критика

Критика-упрек (ну, что же ты? А я так на тебя рассчитывал!)

Критика-аналогия (когда я был таким как ты, я тоже допустил такую же ошибку .)

Критика-надежда (надеюсь, что в следующий раз .)

Безличная критика (в нашем классе есть еще ученики, которые . не будем называть их фамилий)

Критика-озабоченность (я очень озабочен сложившейся ситуацией. Особенно у таких наших учеников .)

Критика-сопереживание (я хорошо понимаю тебя, вхожу в твое положение, но и ты войди в мое. Ведь работа-то не выполнена)

Критика-сожаление (я очень сожалею, но я должен сказать, что работа выполнена не качественно)

Критика-удивление (как? Неужели ты не подготовил урок? Не ожидал .)

Критика-ирония (делали, делали и сделали. Как теперь в глаза людям будем смотреть?)

Критика-намек (я знал одного человека, который поступил точно также, как и ты. Потом ему пришлось плохо .)

Критика-упрек (эх ты! Я был о тебе гораздо высокого мнения)

Критика-смягчение (наверное, в том, что произошло, виноват не только ты)

Критика-требование (работу придется тебе переделать)

Конструктивная критика (задание выполнено не правильно. Чего ты собираешься теперь предпринять?)

Критика-опасение (я очень опасаюсь, что в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне)

Создавайте хорошую репутацию своим питомцам. Поощрения, которые применяются в российских, украинских и белорусских семьях и школах, очень скучные, невыразительные, как бы сделанные украдкой, мимоходом. Чаще поощряйте! Создавайте впечатление, что ошибка легко исправима. Пусть учащиеся верят в свои силы. Не скупитесь!

Вопрос № 9. Методы педагогического воздействия на личность.

Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом.

схема педагогического процесса выглядит так:

Прежде всего, педагог убеждает учащегося в важности и целесообразности решения конкретной задачи;

Затем он должен научить учащегося, т.е. добиться усвоения им определенной суммы знаний для решения поставленной задачи;

На этом этапе необходимо сформулировать у учащегося умений и навыков;

На всех этапах полезно стимулировать прилежание учащегося, контролировать и оценивать этапы и итоги работы (см. стимулы воздействия).

Для того чтобы педагогический процесс функционировал нужно, как минимум, 5 групп методов воздействия на личность:

Убеждение

Упражнения и приучения

Обучение

Стимулирование

Контрольная оценка

Методы воздействия на личность действуют в комплексе и крайне редко применяются друг от друга. А рассмотрение их в отдельности дается для удобства изучения.

В российской педагогике и мировой проблема классификации МПВЛ не решена.

Метод воздействия на личность – это система педагогических приемов, позволяющие решать те или иные педагогические задачи.

Еще одно важное понятие в этом ряду – форма организации педагогического воздействия:

Учебный процесс.

Внеклассная работа, внеаудиторная работа.

Семейное воспитание.

Воспитательная деятельность в детских и молодежных организациях.

Перейти на страницу: 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.