Педагогика - вопросы и ответы

Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.

Задавайте детям домашнее задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.

Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей, давайте им возможность пробовать себя в отношении заданий последующих классов.

Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способом их решения.

Приобщайте детей к подбору учебного материала, предлагайте им заполнять учебники своими страницами с дополнительным материалом.

Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои “пятиминутные уроки”, помогайте им в проведении таких урок>в.

Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для использования на уроках сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках не забывайте указывать, кто их автор.

Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям урок, прислушивайтесь к их пожеланиям.

Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведение интересного урока.

Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.

Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал.

Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача.

При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.

Поощряйте само оценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.

Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.

Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.

Эти правила, отмечает Ш.А. Амонашвили, не исчерпывают всю гамму личностно-гуманного общения учителя с учениками и являются, скорее описанием приемов, однако следованием их может стать первыми шагами учителя по пути демократизации и гуманизации педагогического процесса

Одним из вариантов реализации гуманистического подхода в бучении, по мнению Ш.А. Амонашвили, является педагогика сотрудничества, идею которой в том, чтобы “сделать ребенка нашим (взрослых – учителей, воспитателей, родителей) добровольным и заинтересованным соратником, сотрудником, единомышленником в своем же воспитании, образовании, обучении, становлении, сделать его равноправным участником педагогического процесса, заботливым и ответственным за этот процесс, за его результаты”.

III. Интегральная модель,

обоснованная М.Н. Берулаевой, помогает найти компромисс между традиционной моделью, приоритетом которой является прочное усвоение знаний, умений и навыков, и личностным подходом. Она предполагает, что выбор технологий должен основываться не только на требованиях социума, но и на индивидуально-пихических и личностных свойствах.

Реализация интегральной модели исключает изолирование или выпячивание роли какого-либо одного из аспектов в обучении и в этом смысле противостоит его субъективной модели.

М.Н. Берулаева подчеркивает, что для успешной реализации, гуманистической парадигмы необходимо выполнение, по крайней мере, трех условий:

Перейти на страницу: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.