Обучение школьников
Нужен учитель с высоким уровнем развития нравственных и интеллектуальных качеств, подлинный интеллигент. Создать такой корпус просветителей в одночасье невозможно, но поставить такую цель – чрезвычайно важно.
Нужно конструировать новые технологии обучения, максимально учитывающие предпочитаемые ребенком способы переработки учебного материала.
Нужны принципиально новые технологии воспитания и в целом развития личности, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
В заключение необходимо кратко остановиться на сущностных чертах гуманистического подхода в обучении:
Гуманистический подход предполагает широкое понимание процесса учения как дела становления человека.
Он основан на допущении, что человек изначально свободен, и, следовательно, ответственен за свои действия и их последствия.
Признание самоценности каждой личности.
Практика гуманистической школы выработала конкретные формы и методы педагогической деятельности. Среди них:
Дифференциация учебно-воспитательной деятельности.
Индивидуализация процессов воспитания и обучения.
Создание благоприятных условий для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника.
Формирование гомогенных классов и параллелей.
Комфортность учебно-воспитательной деятельности.
Психологическая безопасность, защита учащихся.
Вера в учащегося, его силы и возможности.
Принятие учащегося таким, каким он есть.
Обеспечение успешности обучения и воспитания.
Изменение целевой установки школы.
Обоснованность уровня развития каждого ученика.
Исключение заочного обучения (экстерната), как такового, что не обеспечивает “духовных встреч с учителями”.
Переориентация внутренних личностных установок учителя.
Усиление гуманитарного образования.
Гуманистическую педагогику трудно оценивать статистически. Однако установлено, что аутентичность, эмпатия и безусловное одобрение положительно кореллируют с развитием обучаемых и отрицательно с такими проблемами, как дисциплина и негативное отношение к школе.
Вопрос № 8. Сущность воспитания. Содержание воспитания. Принципы воспитательного процесса.
Выбирая метод, воспитатель должен быть, уверен в успехе. Поэтому надо предвидеть результат.
Общий принцип выбора методов воспитания – гуманизм педагога к воспитанникам.
Классификация методов.
Методы воспитания
|
|
|