Обучение школьников
Основные правила игры:
В игре принимают участие команды (традиционное количество участников – шесть).
Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется ограниченное количество времени (от 30 с до 1 минуты). В случае если на вопрос отвечает несколько команд, им дается равное время.
Команды могут отвечать письменно или устно. В случае устного ответа его правильность оценивает ведущий. Письменные ответы оценивает компетентное жюри, сравнивая варианты команд, с ответами автора вопроса.
Обычно правильным ответом считается тот, в котором содержится “ключевое” слово.
В случае, если в ответе команды содержится более чем одна версия, – он не засчитывается.
Все команды отвечают на заранее оговоренное количество вопросов (в одном туре целесообразно использовать от 12 до 18 вопросов, количество туров зависит от количества и возраста команд, а также от уровня подготовки команд).
Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов. В случае равного количества правильных ответов обычно применяется рейтинг (показатель сложности вопросов, определяемый как разность между общим количеством команд и количеством команд, правильно ответивших на вопросы) или сумма мест, полученных командой в отдельных турах. (Чем меньше сумма мест, тем выше итоговое место). Возможно применение и других способов определения победителей, но нужно помнить о том, что чем проще правила, тем меньше конфликтов.
Викторина «Как получить “5”» для 5 и 9 классов.
Викторина «Как получить “5”» была проведена в 5 классе Анишинской средней школы.
Этот вид викторины (с вариантами ответов), учитывая особенности мышления младших школьников наиболее эффективен для данного возраста, о чем свидетельствуют и ее результаты.
Темы уроков по русскому языку в 5 классе. |
Вопросы и задания |
1.Изучение фонетики. Звуки речи. |
Расположить определенные слова в порядке уменьшения в них звуков. С помощью чего человек выражает свои мысли? |
2.Фонетический разбор. |
Что значит сделать фонетический разбор слова? |
3.Изучение орфографии. |
В каком времени года не живет буква «е»? Как пишется слово ХОРОШО? В каком из нескольких слов после «ц» пишется буква «и»? В каком из слов пишется одна буква «л»? |
4. «Имя существительное» как часть речи. |
Что обозначает имя существительное? |
5.Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
Какой из данных предметов не умеет дышать? |
6.Наречие как часть речи. |
Изменяются ли наречия? |
7.Имя прилагательное как часть речи. |
Какой из данных предметов не является языковым? |
Таким образом, можно сделать вывод, что вопросы используемые в викторине, охватывают многие темы в программе изучения русского языка в 5 классе.
Также необходимо отметить, что предварительно разобранные вопросы облегчают задачу учащихся в нахождении правильного ответа.
Темы уроков по русскому языку в 9 классе. |
Вопросы и задания |
1.Повторение. Словосочитания. Виды словосочетаний. |
Какое из словосочетаний является сочинительным? |
2.Типы словосочетаний. |
Каким по характеру главного слова является данное словосочетание? |
3.Повторение. Простое предложение. |
Чем не может осложняться простое предложение? |
4. Виды простых односоставных предложений. |
Какое из односоставных предложения является именным? |
5.Повторение. Пунктуация в простом предложении. |
Какие знаки препинания ставятся в конце простых предложений? |
6.Повторение. Виды простых предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
Что заключается в повествовательном предложении? С помощью чего в предложении выражаются восторг и радость? |
7.Синтаксис сложного предложения. |
Что изучает синтаксис? |
8.Виды сложных предложений. |
Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения? |
9.Сложносочиненное предложение. |
Какими союзами в сложносочиненном предложении простые предложения не соединяются? |
10.Сложноподчиненное предложение. |
Какие союзы соединяют придаточные определительные с главным предложением? Какой связи не может быть в сложноподчиненном предложении между придаточными? |
11.Бессоюзное предложение. |
Какими средствами связи соединяются бессоюзные предложения |