Обучение школьников
2.4.Выводы по диагностической части
Проведенное диагностическое исследование \по опроснику родительского отношения Д.А.Варга , В.В Столина\ позволяет увидеть следующие результаты:
В семьях Ч.С. ,Р.А. , С.А. ребенок нравится таким ,какой он есть. Родители уважают его индивидуальность , симпатизируют ему , стремятся проводить с ребенком много времени , одобряют его интересы и планы. Однако не позволяют ребенку проявлять самостоятельность , стремятся удовлетворить все его потребности , оградить от трудностей и неприятностей жизни . Постоянно ощущают тревогу за ребенка.
В семьях Л.Д. , П.Д. , А.А. ,Л.В. ,М.Ю. родители стремятся к симбиотическим отношениям с ребенком . Они ощущают себя с ребенком единым целым , стремятся удовлетворить все его потребности , оградить от трудностей и неприятностей жизни . Постоянно ощущают тревогу за ребенка . Он кажется родителям маленьким и беззащитным . Они не позволяют ребенку проявлять самостоятельность . В этих семьях преобладает также стремление приписать ребенку личную и социальную несостоятельность . Ребенок воспринимается неприспособленным , открытым для дурных влияний .
Во всех семьях , кроме П. Д. , Л. В. , .М. Ю. Просматривается авторитаризм по отношению к детям . Родители хорошо знают своего ребенка , его привычки , мысли и чувства .
Таким образом тип отношений родителей к детям – смешанный .
Исследуя детей старшей логопедической группы на взаимоотношения «родитель-ребенок» \рисуночный тест «Моя семья» \ ,прослеживается ,что во всех представленных рисунках , дети изображены рядом со взрослыми .
В основном дети использовали для рисования ЖЕЛТЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ , КРАСНЫЙ цвет .Рисунки детей радостные , веселые , Это говорит об эмоционально-благополучных связях детей с родителями .
Также в нашу задачу входило выявление условий для речевого воспитания в семье. В результате опроса и обработки полученной информации установленно, что у 75% семей созданы условия для речевого развития ребенка ,но этот показатель не является основополагающим ,даже несмотря на то, что 54% семей читают художественную литературу детям , 20% семей проводят беседы по содержанию произведений,30% принимают участие в разучивании стихов с детьми и 79% родителей прислушиваются к рекомендациям специалистов.
Домашние задания с детьми выполняют только 75% родителей.
Результатом такого подхода и является тот факт, что только 20% семей приобретают специальную литературу по речевому развитию.
Таким образом напрашивается вывод- специалистам необходимо дать рекомендации родителям по приобретению специальной литературы для речевого развития детей.
Тематический план работы образовательного учреждения Начальной школы –детского сада №36 с
родителями , имеющего ребёнка с нарушением речи
Наименование мероприятий | Цель |
Сентябрь Тема: «Речевые нарушения и причины их возникновения» . \лекция\ |
Дать представление о видах речевых нарушений |
Октябрь Практический семинар на тему: «Обучение родителей речи с руукой».\методика Л.З.Андроновой\ |
Обучить родителей приемам работы с рукой по методике Л.З.Андроновой |
Ноябрь День открытых дверей |
Познакомить родителей с работой образовательного учреждения |
Декабрь Тема: «Психологические особенности детей с заиканием».\круглый стол с участием социального педагога психолога ,учителя-логопеда врача-невропатолога\ |
Познакомить родителей с особенностями развития личности заикающегося ребенка |
Январь Тема: «Как мы встречаем праздники».\лекция\ |
Рекомендовать родителям соблюдать речевой режим в период праздников |
Февраль Тема: «Нетрадиционные формы работы с ребенком в процессе домашних заданий и игоровой деятельности» .\клубный час\ |
Научить использовать разнообразные обучающие игровые упражнения и задания в процессе общения с ребенком |
Март Тема: «Подвижные игры в системе коррекционной работы».\открытое мероприятие\ |
Познакомить родителей с видами коррекционных игр , привлечь родителей к участию |
Апрель Тема: «Психологическое здоровье ребенка» \конференция\ |
Дать представление о ключевых звеньях , входящих в термин «здоровье» . Познакомить со статистикой уровня здоровья воспитанников образовательного учреждения .Организация вопросов и ответов по данной теме . |
Май Тема: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.\встреча родителей со специалистами и учителями\ |
Рекомендовать родителям наиболее приемлемую организацию летнего отдыха с использованием заданий для подготовки к школе. |