Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Обращались ли родители за помощью: куда, когда, что было

рекомендовано, какие результаты?

Сведения об особенностях протекания заикания позволяют в каждом конкретном случае выбрать основную форму лечебно-педагогического воздействия. Наличие сопутствующих наруше­ний моторики указывает на необходимость двигательных упраж­нений, быть может, даже цикла занятий по лечебной физкуль­туре.

Особенности психологических проявлений у заикающегося

требуют от логопеда предусмотреть и этот план воздействия на него: отвлечь от фиксированности на своем дефекте, перестроить его отношение к себе, к своей речи, научить его слышать свою правильную речь.

После уточнения сведений о ребенке, истории возникнове­ния и особенностей протекания у него заикания проводится об­следование речи заикающегося и внеречевых процессов, оказы­вающих непосредственное влияние на его речевую деятельность.

В логопедическом заключении учитывается:

форма заикания (тоническая, клоническая, смешанная), вид судорог (дыхательный, голосовой, артикуляторный, смешанный), степень заикания (легкая, средняя, тяжелая), темп речи (замед­ленный, ускоренный, скороговорение, наличие тахилалии), со­путствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии.общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и вы­раженность психических симптомов заикания: страх речи (логофобия), двигательные и речевые уловки, эмболофразия, изме­нение стиля речи и др., наличие волнения в процессе заикания, реакция на волнение. Фиксация внимания на речевом процессе и ее влияние на заикание, влияние сложности речевой ситуации на заикание, индивидуально-психологические особенности за­икающегося, характер игровой деятельности, отношение к учеб­ной деятельности, круг ситуаций, в которых проявляется заика­ние (во всех, в большинстве, в некоторых).

Логопедическое заключение дает возможность осуществить дифференциальную диагностику и отличить заикание от других речевых расстройств (тахилалии, дизартрии, от спотыкания фи­зиологического характера), а также отделить разные формы за­икания друг от друга. Данные комплексного изучения заикающе­гося позволяют установить его природу.

Наличие разных проявлений заикания, психологических осо­бенностей и поведение каждого заикающегося определяют и осо­бенности выбора средств, приемов и направленности логопедиче­ской работы индивидуально для каждого заикающегося в усло­виях общей поэтапной логопедической работы со всей группой.

2.2Обоснования выбора методики исследования

Одна из центральных задач воспитания состоит в том ,чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Это значит ,что в мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения ,мотивы социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над эгоистическими мотивами.

Другая важнейшая задача воспитания растущих детей – это формирование их устойчивых учебно-познавательных интересов.Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребости ,которая направлена не только на содержание учебных предметов ,но и на всю окружающую их действительность. Ребенок должен насвоем личном опыте убедиться ,что мир познаваем , что человек , т.е. он сам может открывать законы , управляющие окружающим миром , предсказывать события и проверять ,произойдут ли они на самом деле ,находить единую скрытую основу , казалось бы разнородных явлений. Эта радость познания , радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность , присущую ребенку ,делает ее более устойчивой. Познавательная потребность находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка.

В нашем исследовании применялись следующие методики :

1. Тест -опросник родительского отношения (А.Я.Варга , В.В.Столин

2. Составлена карта демографического среза семьи.

3. Анкета «Речевое развитие детей в ДОУ».

4. При изучении взаимодействия ребенок-взрослый использовался тест. «Моя семья» .

2.2. Результаты исследования

Диагностическое исследование проводилось

на базе Начальной школы –детского сада №36 г. Новокуйбышевска.

Испытуемые – родители детей старшей логопедической группы с диагнозом «заикание» в возрасте 5-6 лет.

Тест- опросник родительского отношения

Инициалы

родителей

Тип отношения  

Отношение ребенка к родителям

Принятие отвержения

Кооперация

Симбиоз

Авторитарная гиперсоциализация

Маленький неудачник

Эмоционально.благополучное

Негатив-ное отношение

Ч.С.  

+

-

+

+

-

+

-

Р.А.  

+

-

+

+

+

+

-

С.А.  

+

-

+

+

+

+

-

Л.Д.  

-

-

+

+

+

+

-

П.Д.  

-

-

+

-

+

+

-

А.А.  

-

-

+

+

+

+

-

Л.В.  

-

-

+

-

+

+

-

М.Ю.  

-

-

+  

-

+

+  

-

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.