Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Заключение:

На основе курсовой работы можно с уверенностью сказать , что родители играют очень важную роль в воспитании и становлении личности ребенка. Их активная заинтересованность, участие в общественной жизни, помогают вырастить ребенка.

Применение либеральных, демократических методов и стилей семейных взаимоотношений приводят к результатам, которые удовлетворяют моральным и нравственным стандартам общества, в котором предстоит жить уже взрослому человеку.

Несомненно, что помочь правильно воспитать ребенка сегодня, когда вокруг столь много отрицательных тенденций может именно ДОУ, как образовательное учреждение, в задачу которого также входит воспитание. В ДОУ опытный воспитатель может обратить внимание на проблемы, а точнее на их симптомы, проявляющиеся в характерных чертах поведения ребенка, возникающие в семье. Воспитатель, педагог и наставник могут помочь справиться с ними. Конечно, это в идеале, но при правильной постановке вопроса, можно многого добиться, и особенно избежать проявлений психологических затруднений в отношениях между родителями и детьми. Ранняя диагностика, а точнее ее своевременное осуществление помогает предотвратить массу проблем ребенка.

Гипотеза курсовой работы подтвердилась, но необходим более продолжительный срок для работы с родителями. Однако я считаю, что мне удалось цели и решить задачи, которые я поставила перед собой в начале курсовой работы.

Мне было очень интересно работать над этой темой поскольку, как мне кажется, ее актуальность в наше время не представляет сомнений.

Работа не является законченной, так как в дальнейшем я хотела бы продолжить теоретическое и практическое изучение данной темы.

Список литературы:

1. Абелева И.Ю. В помощь взрослым заикающимся.- М.,1969

2. Андронова Л.З. Способ лечения заикания. Авт. Свидетельство №1337085

3. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками.-М.,1959

4. Волкова Л.С. и др. Логопедия .Книга1.-М.Просвещение .,1995

5. Власова Н.А., БеккерК.П. Заикание.-М.,1983

6. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников.- М.,1984

7. Жинкин Н.И. механизм заикания./тезисы докладов конференциипо речевым расстройствам/.- М.,1957

8. Ковшиков В.А. Специфика заикания при различных нервно-психических расстройствах //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей/.- Л.,1976

9. Кальчин В. Если ребенок заикается.СПб:Питер Ком.1998

10. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии.-М.,1968

11. Ляпидевский С.С. Расстройства речи у детей и подростков.-М.,1969

12. Поварова И.А. Практикум для заикающихся.-СПб.: Союз,1998

13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании

14. Родина Л.И .,Воронова Л.И. и др. социальный педагог в образовании//Учебно-методическое пособие/.Самара,2001-202 стр.

15. Селиверстов В.И. Заикание у детей. М.,1979

16. Тяпугин И.П. Заикание.М.,Просвещение.1966

17. Хватцев М.Е. Логопедия. М.,1969

18. Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников.-М.,1965

19. Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов.// руководство по психотерапии /М.,1974

20. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся в общеобразовательной школе.- М.,1980.

Опросник родительского отношения

С помощью этого теста вы можете определить характер своего отношения к ребенку, те способы поведения, которые предпочитаете в общении с ним, особенности своего воспри­ятия и понимания его личности и поступков.

Обработка результатов

Авторы теста (Я. А. Варга, В.В. Столин) выделяют пять типов отношения к своему ре­бенку: принятие-отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, маленький неудачник.

Степень выраженности каждого из типов зависит от количества по­ложительных ответов, данных вами на соответствующие вопросы. Ниже приведены номера вопросов для каждого из типов отношения.

1. Принятие-отвержение: 3, 4, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51. 52, 53, 55, 56,60.

2. Кооперация: б, 9, 21. 25, 31. 33, 34, 35, 36.

3. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. Маленький неудачник: 9, 11,13, 17, 22, 28, 54. 61.

Подсчитайте количество положительных ответов по каждому показателю и обратитесь

к следующим описаниям.

1. Принятие-отвержение

Если вы получили высокое значение (11 баллов и выше) по этому показателю, можно 'сказать, что ваш ребенок нравится вам таким, какой он есть. Вы уважаете индивидуальность ребенка, симпатизируете ему. Стремитесь проводить с ним много времени, одобряете его ин­тересы и планы.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.