Обучение школьников
Большое значение в познавательной деятельности школьника имеет память. Естественные возможности школьника очень велики: его мозг обладает такой пластичностью, которая позволяют ему легко справляются с задачами дословного запоминания. Его память имеет преимущественно наглядно-образный характер. Безошибочно запоминают материал интересный, конкретный, яркий. Но ученики начальной школы не умеют распоряжаться своей памятью и подчинить ее задачам обучения. Немалых усилий стоит учителям выработка умений самоконтроля при заучивании, навыков самоконтроля при заучивании, навыков самопроверки, маний рациональной организации учебного труда. https://jakash.kz перевод документов и нотариальное. Нотариальный перевод атырау.
В тот период у детей развивается элемент социальных чувств, формируется навыки общественного поведения. Младший школьный возраст предоставляет больше возможностей для формирования нравственных качеств. Внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности.
В соответствии со всем вышесказанным, можно сделать вывод, что изучения отрасли конституционного права, а в основном ее основ и прав человека, на данном этапе образования необходимо. Но должно носить очень яркий эмоциональный характер. В дополнении ко всему необходимо предостеречь учащихся от обучения в рамках одной идеологии, но при этом целенаправленно воспитывать активных граждан Российской Федерации. Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, написание сочинений, подготовка небольших сообщений по проблеме интервьюирование, викторины, формулировка собственных определений некоторых понятий, морально-правовые беседы с эмоциональным контекстом, опорой на художественные образы. Оно реализуется:
1) Через образовательные программы учебных предметов начальной школы;
2) Использование возможностей межпредметного подхода;
3) Применение единого методического приема (групповая работа, дискуссия);
4) Систему факультативных занятий;
5) Различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы (классные и библиотечные часы и т. д.);
6) Участие учащихся выпускных классов начальной школы в работе органов школьного самоуправления в качестве стажеров.
Возможно введение на завершающем этапе начального образования в учебный план начальной школы предмета гражданского содержания (1 час в неделю).
В том числе необходимо подготовить учащихся к переходу в среднее звено школы с уже имеющимися знаниями, умениями навыками.
В среднем школьном возрасте ученик осуществляет дальнейшее освоение структурной учебной деятельности, но важное значение имеет освоение социальной действительности межчеловеческих отношений, осознание эталонов общественного сознания, сопоставление себя через мнения и оценки других людей.
Но если ведущей деятельностью младших школьников является собственно учебная деятельность, то в среднем школьном возрасте ведущей деятельностью является взаимодействие и общение школьников в ходе учения с другим человеком (взрослым, сверстником). Таким образом, именно тип учения (вид деятельности подростка и характер взаимодействия в ней с другим человеком) в этом возрасте определяет и подход к деятельности по овладению информационной культурой.