Обучение школьников
На котрольном этапе иисследования результаты детей существенно изменились (смотри таблицы 6 и 7).
Таблица 6
Результаты исследования понимания антонимов у детей контрольной группы (констатирующий этап)
№ |
Имя ребенка |
Задания (баллы) |
Общий балл |
Уровень | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Настя Д. |
24 |
24 |
20 |
20 |
28 |
20 |
136 |
Высокий |
2 |
Вова К. |
28 |
30 |
22 |
20 |
28 |
20 |
148 |
Высокий |
3 |
Сеня Б. |
28 |
26 |
20 |
26 |
26 |
24 |
150 |
Высокий |
4 |
Саша Ш. |
30 |
28 |
22 |
28 |
28 |
22 |
158 |
Высокий |
5 |
Катя У. |
24 |
20 |
20 |
22 |
26 |
20 |
132 |
Высокий |
6 |
Люба Н. |
34 |
34 |
22 |
28 |
30 |
26 |
174 |
Высокий |
7 |
Катя Ц. |
24 |
24 |
16 |
24 |
26 |
24 |
138 |
Высокий |
8 |
Настя Ц. |
24 |
24 |
20 |
22 |
22 |
22 |
134 |
Высокий |
9 |
Инна Ш. |
26 |
26 |
16 |
24 |
26 |
24 |
142 |
Высокий |
10 |
Настя Б. |
24 |
26 |
18 |
24 |
24 |
20 |
136 |
Высокий |
Средний показатель группы |
26,6 |
26,2 |
19,6 |
23,8 |
26,4 |
22,2 |
144,8 |
Высокий |
Данные таблиц свидетельствуют о том, что уровень понимания антонимов у детей с нормой речевого развития на контрольном этапе эксперимента существенно повысился.
В процентном соотношении уровни развития детей с нормой речевого развития на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлено в таблице 7. Из таблицы видно, что разница в группе значительная, понимание антонимов детьми контрольной группы находится на высоком уровне. Наглядно это представлено в виде диаграммы (диаграмма 3).