Обучение школьников
После коррекционно-логопедической работы по формированию понимания антонимов у детей дошкольного возраста было проведено повторное исследование. Основной целью контрольного эксперимента являлась оценка эффективности формирующего этапа.
Результаты исследования отражены в таблицах 3, 4, 5, 6 и 7. Данные таблиц свидетельствуют о том, что уровень понимания антонимов у детей с общим недоразвитием речи III уровня после проведения формирующего эксперимента существенно повысился.
Однако для детей экспериментальной группы по-прежнему очень сложными оказались 3 и 6 задания, которые выполнены на наиболее низком уровне (12,6 и 12,8 баллов соответственно – низкий уровень развития).
Таблица 3
Результаты исследования понимания антонимов у детей экспериментальной группы (контрольный этап)
№ |
Имя ребенка |
Задания (баллы) |
Общий балл |
Уровень | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Света Б. | 11 | 11 | 10 | 15 | 15 | 10 | 72 |
Средний |
2 |
Тереза Б. | 16 | 17 | 11 | 12 | 14 | 10 | 80 | Средний |
3 |
Саша Д. | 14 | 16 | 11 | 12 | 13 | 10 | 76 | Средний |
4 |
Алина П. | 27 | 24 | 18 | 26 | 26 | 22 | 143 | Высокий |
5 |
Полина С. | 14 | 16 | 10 | 16 | 16 | 12 | 84 | Средний |
6 |
Ваня В. | 16 | 18 | 12 | 18 | 18 | 12 | 94 | Средний |
7 |
Ваня К. | 20 | 18 | 14 | 18 | 20 | 14 | 104 | Средний |
8 |
Валя М. | 12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 | 60 |
Низкий |
9 |
Вадим Ш. | 24 | 24 | 20 | 24 | 26 | 20 | 138 | Высокий |
10 |
Вера А. | 16 | 14 | 12 | 16 | 18 | 10 | 86 | Средний |
Средний показатель группы | 17 | 16,8 | 12,6 | 16,9 | 17,6 | 12,8 | 93,7 |
Средний |