Обучение школьников
В процентном соотношении уровни развития детей с общим недоразвитием речи III уровня до и после формирующего эксперимента представлено в таблице 4. Из таблицы видно, что разница в группе значительная, уровень понимания антонимов после проведения формирующей работы на 50% выше. Наглядно это представлено в виде диаграммы (диаграмма 2).
Таблица 4
Сравнительный анализ результатов исследования понимания антонимов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на контрольном этапе
Группа |
Уровень |
Число детей |
% |
До эксперимента |
высокий |
0 |
0 % |
средний |
3 |
30 % | |
низкий |
7 |
70 % | |
После эксперимента |
высокий |
1 |
10 % |
средний |
8 |
80 % | |
низкий |
1 |
10 % |
Диаграмма 2
Уровни развития речевых умений у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Нами также проведен анализ изменения понимания антонимов в контрольной группе. Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты исследования понимания антонимов у детей контрольной группы (констатирующий этап)
№ |
Имя ребенка |
Задания (баллы) |
Общий балл |
Уровень | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Настя Д. |
24 |
22 |
22 |
22 |
18 |
12 | 96 |
Средний |
2 |
Вова К. |
28 |
30 |
22 |
20 |
28 |
20 | 148 |
Высокий |
3 |
Сеня Б. |
28 |
26 |
20 |
26 |
26 |
24 | 150 |
Высокий |
4 |
Саша Ш. |
30 |
28 |
22 |
28 |
28 |
22 | 158 |
Высокий |
5 |
Катя У. |
24 |
20 |
18 |
22 |
26 |
20 | 130 |
Средний |
6 |
Люба Н. |
34 |
34 |
22 |
28 |
30 |
26 | 174 |
Высокий |
7 |
Катя Ц. |
18 |
20 |
12 |
20 |
18 |
20 | 108 |
Средний |
8 |
Настя Ц. |
24 |
24 |
20 |
22 |
22 |
22 | 134 |
Высокий |
9 |
Инна Ш. |
26 |
26 |
16 |
24 |
26 |
24 | 142 |
Высокий |
10 |
Настя Б. |
22 |
18 |
12 |
20 |
20 |
14 | 106 |
Средний |
Средний показатель группы | 25,4 | 24,8 | 17,4 | 22,4 | 24,2 | 20,4 | 134,6 |
Высокий |