Обучение школьников
• правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов;
• научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы подготовки к школе?
Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях?
Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности?
Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках. Им предстоит пройти сложный путь, познания, где мы должны будем стать не просто учителями, а еще и помощниками, друзьями, к которым можно обратиться за помощью.
Исходя из педагогического опыта многих учителей, мы приходим к выводу, что одним из сложнейших предметов, вызывающий наибольшие трудности, является русский язык, а на первом году обучения в школе - еще и чтение.
Данная программа поможет педагогу подготовить дошкольников к изучению вышеуказанных предметов и смягчит грядущие трудности и проблемы.
Кроме того, используя данную программу, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности.
В тематическом планировании указаны темы и примерное количество занятий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков.
Продолжительность занятий с ребенком 6 лет не должна превышать 25 минут, поэтому занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 25 минут на каждый из блоков с 10-ти минутным перерывом.
ВТОРОЙ БЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Тематическое планирование
1 |
Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д. Для чего мы говорим? Игра «Полслова за вами» |
1 зан. |
2 |
Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Описание картинки. Текст, Предложение. Слово. Игра: Опиши предмет. Кто больше назовет свойств и использование предмета. |
2 зан. |
3 |
Звуки. Зачем они нужны? Игра: «Я знаю .» Гласные звуки. Мы поем |
3 зан. |
4 |
Работа с гласными звуками. Мы живем среди людей. Общение, его формы (словесные и несловесные) Игра: « Догадайся, что показал» - пантомима |
3 зан. |
5 |
Работа с гласными. Изображение их на письме. Печатные буквы. Диалог. Графическая речь. Игра: «Расшифруй письмо». Штриховка. Игра: « Кто лучше» |
6 зан. |
6 |
Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра: « Кто наблюдательнее» «Говорящий» мир вещей. «Общение» с предметами окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка. |
4 зан. |
7 |
Гласные звуки и буквы. Игра: «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения, виды. Составление знаков символов. Противоположные по значению слова. Игра: «День-ночь» |
4 зан |
8 |
Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра: «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. Игра: «Подружи буквы» |
5 зан, |
9 |
Дорога к письменности. Древние письмена. Кодирование. В стране говорящих скал. Согласные 6, в, г, д. Слияние, слог. Игра: «Составь слово» |
2 зан. |
10 |
Печатание слов с изученными буквами и звуками. К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории, раньше, позже. Игра: «Разложи по-порядку» |
3 зан. |
11 |
Согласные ж, з, к, л. Встреча с радугой. Игра: « Сказочные владения Радуги. Опиши» Звуки мягкие и твердые. Игра: «Скажи правильно». Слова, которые рисуют мир в красках. |
3 зан. |
12 |
В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра: « Раздели слова на части». Ударение. Игра: « Молоточки» |
3 зан. |
13 |
Согласные звуки и буквы м, н, п, р. В городе Неслове. Игра: «Буква заблудилась» Категории до, после, потом, сейчас. Игра: «Время рассердилось и ушло. Догони» |
4 зан. |
14 |
Чудеса в стране Слов. Времена года. Игра: « Когда это бывает?» Звуки и буквы с, т, ф, х. Игра: «Составь слово» |
4 зан. |
15 |
В стране Зеркал. Буква, ее отражение. Игра: «Электронная муха». Предложение. Игра: «Составь по схеме» |
2 зан. |
16 |
Звуки и буквы ц, ч, ш, щ. Разбор слов. Звуки глухие и звонкие. Игра: «Колокольчики». Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает» Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?» |
2 зан. |
17 |
Звуковой анализ слов. Составление рассказов. Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме. Игра: «Поэты». Сложные слова. Игра: «Какие слова спрятались?» |
3 зан. |
18 |
Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ. Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова». |
3 зан. |
19 |
Контрольно-закрепляющие занятия. Составление текстов и предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет - что это? Тесты психосоциальной зрелости, готовность к обучению в школе. |
3 зан. |