Обучение школьников
Тематическое планирование «Право (профильный уровень)» (10- 11 классы)
раздел Конституционное право
Тема урока. | Содержание | Тип урока | Вид урока | Количество часов. | ||||||
Блок 1: «Конституционное право как «ядро» общественных отношений» | ||||||||||
1. |
Понятие, роль и предмет Конституционного права. |
Институты Конституционного права. Предмет КП. Место и роль конституционного права в системе российского права. |
Урок сообщения новых знаний |
Вводная лекция |
1 час | |||||
2. |
Основы конституционного строя. Народовластие. |
Народный суверенитет. Нерушимость и неотчуждаемость общепризнанных прав и свобод. Демократия. |
Урок углубления и расширения знаний. |
Лабораторная работа с НПА: Конституцией РФ, Конвенцией о правах человека и др. |
1 час | |||||
3 |
Формы управления политической жизнью страны. |
Избирательная система. Референдум. Выборы. |
Урок сообщения новых знаний. |
Семинар-конференция с применением интерактивного метода обучения «вопрос-ответ». |
1 час | |||||
4 |
Разделение властей. |
Органы исполнительной власти РФ. Президент РФ. Правительство РФ. Органы законодательной власти. Федеральное Собрание РФ. Органы судебной власти. |
Урок углубления и расширения знаний. |
Лабораторная работа (составление схемы «Система разделения властей в РФ». |
1 час | |||||
5 |
Актуальные вопросы деятельности правоохранительных органов. |
Правоохранительные органы. Виды правоохранительных органов, их функции. |
Систематизации и обобщения знаний. |
Семинар- практикум с применением «Мозгового штурма». |
1 час | |||||
6 |
Итоговый урок «Конституционное право как «ядро» правовой системы». |
Контроля и оценки знаний. |
Зачет. |
1 час | ||||||
2 блок: «Конституционные права и обязанности» | ||||||||||
7-8 |
Гражданство РФ. |
Гражданство. Двойное гражданство. Основания приобретения и прекращения гражданства. |
Урок сообщения новых знаний. |
Вводная школьная лекция |
1 час | |||||
Урок углубления и расширения знаний |
Игра «Вертушка» (решение познавательных задач) |
1 час | ||||||||
9 |
Система конституционных прав и свобод. |
Личные права и свободы. Политические, экономические, социальные и культурные права. |
Урок углубления и расширения знаний. |
Лабораторная работа с Конституцией (По группам распределяют виды прав и свобод). |
1 час | |||||
10 |
Конституционные обязанности. |
Конституционные обязанности. |
Урок углубления и расширения знаний. |
Семинар-практикум |
1 час | |||||
11 |
Воинская служба. |
Воинская служба как конституционная обязанность. Альтернативная воинская служба. |
Систематизации и обобщения знаний. |
Семинар с применением интерактивных технологий(игра «Аквариум») |
1 час | |||||
12 |
Итоговый урок «Конституционные права и обязанности». |
Контроля |
Тест по типу ЕГЭ |
1 час | ||||||