Обучение школьников
Мы в своем проекте использовали решения задач как элемент урока, и как целый урок решения задач. Что показывает широкие возможности познавательных задач.
Данный метод выполняемый функцию углубления знаний и умений. Но не каждый учащийся владеет навыки решения познавательных задач. Задача учащихся передать это умение каждому и развить его навык. Для облегчения данной деятельности возможно (и даже нужно) создание памяток для решения познавательных задач.
В планировании при постановке познавательных задач, мы использовали следующие критерии:
- учитывались возрастные особенности учащихся в частности психологические характеристики;
- анализировался материал, предшествующий уроку и тот который будет следующим;
- оценивался познавательный уровень класса;
- учитывался уровень сформированных некоторых навыков, в частности умение решать познавательные задачи познавательной памяткой, оформлять правильно решение данных задач;
- содержание задач носило ярко эмоциональный характер для большей мотивации учащихся и активации их знаний;
- проверки содержания на наличие в них проблемности, ведь только в этом случае она может носить познавательный характер.
Тематическое планирование курса «Окружающий мир» в младшем звене школы (для 1-4 класса)
Раздел Конституционное право
Блок: «Как устроена наша страна»
Тема урока. | Содержание | Тип урока | Ведущий метод обучения | Количество часов. | |
1. |
Я человек – Я член общества. |
Общество; Общественная группа; Человек, его права и свободы; Права ребенка. |
Комбинированный урок |
Словесный (Рассказ с использованием отрывка учебного видеофильма). | 1 час |
2. |
Конституция РФ – основной закон. |
Конституция РФ; Содержание Конституции РФ. |
Комбинированный урок |
Словесный (Беседа.) Наглядность (предметная – Конституция РФ) | 1 час |
3. |
Государственная символика. |
Государственный герб; Государственный гимн; государственный флаг; Правила поведения при прослушивании гимна. |
Комбинированный урок |
Словесный ( рассказ); Наглядность. (предметная – герб , флаг; аудиовизуальная - прослушивание гимна ). | 1 час |
4. |
Россия – Наша Родина! |
Президент РФ; Россия на карте; Государственная граница; Города России. |
Комбинированный урок с элементами игры «Путешествие по России» |
Словесный (Беседа), игра – путешествие. Наглядность (графическая– географическая карта; изобразительная – портрет президента) | 1 час |
5. |
Россия – многонациональная страна. |
Народы населяющие Россию; Название различных национальностей; Республики в составе РФ; характерные особенности быта. |
Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы (подготовка докладов) |
Словесный ( рассказ); Наглядность (отрывок видеофильма). | 1 час |