Обучение школьников
Тематическое планирование «Обществознание(включая экономику и право)» ( для 6-9 классов)
раздела «Конституционное право»
Тема урока. | Содержание | Тип урока | Ведущий метод обучения | Количество часов. | |
6 кл. Блок «Закон- источник моих прав» | |||||
1. |
«Зачем нам нужен закон?» |
Роль права в жизни общества и государства. Что такое закон. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. |
Комбинированный урок |
Словесный (рассказ) с решением познавательных задач |
1 час |
2. |
«Мои права и обязанности». |
Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника. Права ребенка и их защита. |
Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы |
Словесный (рассказ). Наглядность (предметная (Устав образовательного учреждения, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка ). |
1 час |
7-9 кл. Блок «Конституционные основы правового государства» | |||||
1. |
«Понятие о Конституционном праве» |
Место и роль права в системе общественных отношений. Функции права. Правовые нормы (характеристика). |
Урок сообщения новых знаний. |
Вводная (школьная) лекция. |
1 час |
2. |
«Конституция основной закон страны» |
Понятие Конституции РФ. Место Конституции РФ в системе российского законодательства. Сущность Конституции. Структура и её основные элементы. |
Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы. (работа с НПА-Конституцией РФ) |
1 час | |
3. |
«Конституционное устройство государства» |
Федеративное устройство РФ. Субъекты РФ. |
Углубление и расширение знаний. |
Семинар-практикум |
1 час |
4. |
«Принцип разделения властей» |
Ветви власти (иерархия). Органы исполнительной, законодательной и судебной ветви власти. Их функции. |
Урок сообщения новых знаний |
Школьная текущая лекция. |
1 час |
5. |
Итоговый урок « Конституционное право как регулятор общественных отношений» |
Урок контроля и оценки знаний |
Устный опрос |
1 час |