Обучение школьников
Представляем себе следующую картину. Молодой человек впервые пробует поцеловать девушку. Она, насмотревшись развратных сцен по телевизору, бросается ему на шею и целует его так, как будто всю жизнь только этим и занималась. Она думает, что этим доставит удовольствие своему ухажеру. «Ведь целуются для удовольствия», — думает она и пытается доставить максимальное удовольствие своему избраннику. Что происходит в душе молодого человека? Он начинает ее любить крепче? В том–то и дело, что нет! Может, обниматься он и начнет сильнее, но любить будет ее слабее. Представляете себе состояние молодого человека? Он думал, что его девушка целуется первый раз, а она, оказывается, уже матерая, гулящая «баба», которую уже целовал десяток мужчин, и которую обнимали десятки рук. «Я не хочу быть одиннадцатым! Я хочу быть единственным!» — вот что понимает подсознательно молодой человек. И относиться к девушке он будет уже не с трепетом и неясностью, а грубо и раздражительно. За что? За то, что она не сохранила свою чистоту. Он даже не побоится бросить ее. «У нее уже был десяток парней, одним больше, одним меньше. Ничего, переживет!»
Итак, девушки, храните свою чистоту и целомудрие, за это вас будут любить еще сильнее! Однажды я слышал жуткое признание одной девицы о том, что она бросила парня: «Да он даже целоваться не умеет!» Вместо того, чтобы радоваться такой редкой находке, она еще и недовольна. Ведь если ты у него первая, значит, шанс, что ты будешь единственной и любимой всю жизнь, очень велик. Если ты у него в жизни вторая, шансы в два раза меньше, третья — в три раза меньше, десятая — шансов уже почти нет.
Итак, истинное женское обаяние заключается в чистоте
души девушки или женщины, которая не изведала греха. Или, можно сказать, что обаяние это заключается в целомудрии. От этого обаяния может родиться настоящая любовь. Но есть ложное обаяние, которое может привлечь внимание мужчины, обворожить его, заставить его выполнять свою волю. Но от этого обаяния рождается не любовь, а похоть. Это второе обаяние в действительности бессильно. Анфиска в фильме поняла это: своим кокетством она рождает не любовь, а похоть. Она не обаятельна, а развратна. Мужчины не любят ее, а просто хотят попользоваться ею, почти как вещью.
Вот удивительный пример женского обаяния — Татьяна из «Евгения Онегина». Татьяна влюбилась в Онегина, призналась ему, он ее отверг. Через несколько лет он видит ее на балу. Так Пушкин описывает появление Татьяны:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглою для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Она казалась верный снимок
Du сотте й faut… (Шишков, прости:
Не знаю, как перевести.)
К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей)
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор ее очей;
Девицы проходили тише
Пред ней по зале, и всех выше
И нос, и плечи подымал
Вошедший с нею генерал.
Никто б не мог ее прекрасной
Назвать; но с головы до ног
Никто бы в ней найти не мог
Того, что модой самовластной
В высоком лондонском кругу
Зовется vulgar? (He могу…
Люблю я очень это слово,
Но не могу перевести;
Оно у нас покамест ново,
И вряд ли быть ему в чести.
Оно б годилось в эпиграмме…)
Но обращаюсь к нашей даме.
Беспечной прелестью мила,
Она сидела у стола
С блестящей Ниной Воронскою,
Сей Клеопатрою Невы;
И верно б согласились вы,
Что Нина мраморной красою
Затмить соседку не могла,
Хоть ослепительна была.
Кто заметил, какого роста была Татьяна? Высокая? Статная? Хрупкая? Глаза у нее были светлые? А волосы? Мы этого никогда не узнаем. Мы знаем, что никто не мог назвать ее прекрасной. В ее внешности не было ничего, что могло бы быть сопоставлено с красотою Нины Воронской.
А Татьяна в этом смысле совершенно беспечна («Беспечной прелестью мила…»). Она не заботится о том, чтобы произвести впечатление: не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных затей… Все были покорены этой естественностью, она завораживала всех: к ней дамы подвигались ближе, старушки улыбались ей, мужчины кланялись ей ниже, ловили взор ее очей, девицы проходили тише… Татьяна прекрасна, но не внешностью, а внутренним своим состоянием. И эту красоту не может затмить мраморная красота Нины Воронской.
Мне хотелось бы дополнить описание женственности еще одним примером и рассказать не только о том, в чем заключается истинное женское обаяние, но и в чем заключается сила женщины.
Есть замечательный фильм «Мачеха», в котором показывается сила женщины, показывается, в чем она может быть намного сильнее мужчин. Сюжет фильма следующий. Павел Егорыч, муж главной героини Шуры, узнает, что у него есть дочь Света, мать которой, его бывшая возлюбленная, умерла. Он принимает решение взять на воспитание дочку, несмотря на протесты жены и тещи. Но ребенок оказывается тяжелым: мать воспитала в дочери крайнюю настороженность и недоверчивость к людям. Растопить сердце ребенка в новой семье оказывается не так–то легко. И здесь весь труд ложится на плечи жены, то есть мачехи, которая все же согласилась принять девочку.