Обучение школьников
Помните! Что вид одного болеющего члена семьи пробивает энергетическую и психологическую защиту других членов.
е) увлекайтесь спортом.
Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым:
а) никогда не лишайте своих детей участия в семейном труде, какой бы квалификации и умения он не требовал. Это не только воспитывает трудовые навыки, но и формирует привычку, потребность делать что-то для семьи, является залогом будущего семейного благополучия.
б) никогда не проявляйте непочтение, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи.
в) никогда не выносите “сор из избы”. Утверждайте уважение к своей профессии. Иначе по инерции ребенок будет аналогично, относится к своей службе, и не добьется успеха и признания.
г) никогда не делите в семье труд на “мужской” и “женский”. Любое дело должно выполняться качественно.
3. Если вы хотите видеть своих детей способными создать крепкую семью, быть в ней счастливыми:
а) будьте спокойными и выдержанными в семейном кругу, сохраняйте добрый, интеллигентный тон в общении.
б) уделяйте детям максимум внимания, интересуйтесь их делами, сопереживайте с ними.
в) с подчеркнутым уважением относитесь к жене (мужу); возвышайте культ женщины – хранительницы очага, и мужчины – главы семьи, добытчика. Избегайте ссор в присутствии детей.
4. Если вы хотите видеть своих детей не закомплексованными в общении, культурными:
а) отнеситесь со всей серьезностью к работе школьных воспитателей. Не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу.
б) не жалейте времени, средств для совместного культурного отдыха со своими детьми.
в) находите время читать сами и приобщать к этому детей. Удовольствие от книги должно быть написано на вашем лице. Делитесь впечатлением от прочитанного.
г) было бы хорошо , если бы вы смогли привить своему ребенку хобби, которое было бы связано с искусством или духовной культурой (музыкальная школа, шахматы – сколько их). Иногда родители хобби передают по наследству.
5. Если вы не желаете видеть своих детей беспринципными, циничными…, то:
а) не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством (родственников, знакомых, учителей). Иначе у ребенка возникает подсознательное, а потому устойчивое убеждение, что мир состоит из подлецов и критиков. Это затруднит их общение с окружающими, замкнутость, неприятные люди. А в итоге – люди не счастливые.
б) особенно не допустимо “развенчание” учителя, который при всех своих недостатках все же пытается учить хорошему. Иначе ребенок будет делать противоположные выводы даже из того, что учитель говорит правильно, т.е. не будет доверять. С претензиями нужно идти только к учителю!
6.Если вы хотите, чтобы ребенок вырос внимательным, милосердным, готовым поддержать вас в старости:
а) уделите максимум внимания вашим родителям, особенно в период болезни. Делайте это вместе со своими детьми.
Вопрос № 15. Коллектив в учебно-воспитательном процессе и стадии его развития.
Латинское слово “коллективус” переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения коллектива:
любая организованная группа людей
только высокоорганизованная группа людей.
В педагогической литературе: коллективом называется объединение воспитанников, отличающихся рядом отличительных признаков.
Признаки коллектива: