Обучение школьников
Детский негативизм
– немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людей.
Виды:
Пассивный – выражает нежелание ребенка выполнить просьбу или требование старших.
Активный – ребенок поступает противоположным образом по сравнению с тем, что от него требуют.
Средства его предупреждения и преодоления:
доброжелательные отношения в семье,
чуткое, бережное отношение к переживаниям ребенка,
устранение случаев несправедливости,
разумная требовательность и уважительная форма обращения к ребенку.
Упрямство –
психическое состояние близкое
к негативизму, выражающиеся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям родителей. Это упорное непослушание, для которого нет четких мотивов.
Упрямство
– проявляется также и в желании продолжать начатое действие даже в тех случаях, если становится очевидным, что оно бессмысленно и не принесет пользы.
Средства борьбы с ним:
создать в семье обстановку действительности, но и доброжелательности.
Ребенок не должен прибегать к психологической защите.
Опасность упрямства: детская лживость, расстройство нервной системы, невроз, раздражительность, склонность к скандалам.
Капризы
– нецелесообразные действия, сопротивление указаниям, советам и требованиям взрослых. Внешне они проявляются: в недовольстве, раздражительности, плаче, двигательном перевозбуждении.
Средства предупреждения:
укрепление и закаливание нервной системы,
спокойный, без раздражения тон в обращении,
тактичное внушение,
стимулирование развития творческих сил, инициативы.
Своеволие
– возникает как результат развития самостоятельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремлении самоутверждаться и неумения избрать для этого адекватного средства.
Распространенной ошибкой родителей является чрезмерность их воздействия, в результате чего они не только подавляют своеволие ребенка, но и, добиваясь слепого послушания, уничтожают в самом зародыше его волю, инициативу.
Грубость, дерзость, неуважение к взрослым
– неправильная реализация подростком стремления к взрослости, ложного стыда проявлять ласку, послушания.
Причины этого: несдержанность, слабоволие, неумение ребенка владеть собой.
Недисциплинированность.
2-х видов:
злостная – наиболее опасна. Она не ситуативная и имеет стереотипный характер.
не злостная (к ней ведут: озорство, шалость)
Правонарушения
– преступное поведение (хулиганство, воровство, жульничество, бандитизм, грабеж). Становятся дерзкими иногда жестокими.
Рекомендации родителям:
1. Если вы желаете здоровья своим детям необходимо: (газетный материал)
а) жить в определенном режиме труда, отдыха, питания;
б) начинать день с утренней зарядки не менее 30 минут! Душ!
в) бросьте курить, объясняя детям, что это форма самоубийства. Это сумасшествие безвольного и неумного существа.
г) оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководителями и подчиненными, неудачами. Все это невольно передается членам вашей семьи. Нагромождается стрессовая энергия, разрушается нервная система, снижается защитные функции организма, ведет к заболеваниям.
д) не становитесь рабами телевизора, особенно в выходные дни. Природа! Укрепление нервной системы , иммунитета.