Обучение школьников
В настоящее время в школах широкое распространение получили задания, где в последующем тексте разъясняется, какой буквой в каждом из заданий помечен правильный ответ.
Очевидно, что нет нужды разъяснять, сколько времени экономиться на уроке при такой постановке вопросов и насколько при этом расширяется объем изучаемого материала. К этому следует добавить, что учащимся не только дается правильный ответ, но и указываются характерные ошибки, содержащиеся в остальных ответах. В графике весьма важно указать возможные ошибки и оградить этим от них учеников. [2]
Вообще в процессе программированного обучения учащиеся значительно активнее работают, так как упор делается не на обучение их преподавателем, а на самостоятельное изучение материала.
Педагогически правильно организованное программированное обучение обеспечивает индивидуализацию обучения, способствует ускорению учебного процесса при более прочном усвоении учащимися учебного материала. [5].
Еще одним методом можно решить проблему эффективности урока – это использование элементов проблемного обучения.
В основе организации проблемного обучения, в какой-то мере имитирующего процесс научного познания путем решения учащимся проблемных ситуаций, лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика. Проблемное обучение предполагает оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности школьников.
Целесообразность применения проблемного подхода во многом зависит от содержания темы. Каждая учебная тема представляет собой логически завершенный круг фактов, сведений, понятий, которые должны быть в ходе подготовки к уроку переработаны, продуманы учителем. Создание и решение проблемных ситуаций должно играть вспомогательную роль и составлять, как правило, только часть урока. Проблемное обучение поможет учащимся не только успешно овладеть учебным материалом, но и будет способствовать воспитанию у них интереса к черчению, повышать активность обучения школьников. Проблемный подход в равной степени может быть применен как в условиях обычного, так и в условиях программированного обучения. [5]
Проблемное обучение поможет учащимся не только успешно овладеть учебным материалом, но и будет способствовать воспитанию у них интереса к черчению, повышать активность обучения школьников. Проблемный подход в равной степени может быть применен как в условиях обычного, так и в условиях программированного обучения. [5]
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках – один из главных путей повышения эффективности обучения. Большое значение с точки зрения активизации мышления учащихся имеет программированное и проблемное обучение. О них мы говорили выше. Дальше поговорим лишь об отдельных способах активизации познавательной деятельности. [6]
Одним из способов активизации мышления учащихся является самостоятельная работа. В обучении графике применяются следующие виды самостоятельной работы:
1. усвоение учебного материала на основе работы с учебником;
2. поиск в новом материале ответов на вопросы, сформулированные учителем;
3. чтение параграфа и выделение в нем основных положений, составление плана прочитанного;