Обучение школьников
Шах. Да, твое решение, оказывается, самое удобное. Как же ты придумал его?
Третий мудрец. Мне помогла решить эту задачу алгебра, как и второму мудрецу. В этой науке буквы используются наравне с числами. Под буквой можно разуметь любое число. Алгебра дает самое короткое, самое общее решение для многих похожих друг на друга задач.
Игра «Аукцион»
На торги выносятся задания по какой-либо теме, причем учитель заранее договаривается с ребятами о теме игры. Пусть, например, это будет тема VIII класса «Действия с алгебраическими дробями».
В игре участвуют 4—5 команд. С помощью кодоскопа на экран проецируется лот № 1 — пять заданий на сокращение дробей. Первая команда выбирает задание и назначает ему цену от 1 до 5 баллов. Если цена этой команды выше тех, что дают другие, она получает это задание и выполняет его. Остальные задания должны купить другие команды. Если задание решено верно, команде начисляются баллы — цена этого задания, если неверно, то эти баллы (или часть их) снимаются. Хочу обратить внимание на одно из достоинств этой простой игры: при выборе примера учащиеся сравнивают все пять примеров и мысленно «прокручивают» в голове ход их решения.
Игра «Игрекс»
Эту игру можно проводить по любой теме на уроке или как внеклассное мероприятие. В классе или в коридоре ставят столы, над которыми написаны плакаты:
фирма «Поиск», «Бюро добрых услуг», «Школбанк», магазин «Сладкоежка». Во всех фирмах работают старшеклассники. В игре может участвовать от 3 до 8 команд. Все команды зачисляются в фирму «Поиск» и получают одну или несколько задач первого уровня, причем каждая задача оценена в 500 игрексов (игреке — денежная единица, которую придумали ребята для этой игры). Решив задачи, команда сдает свою работу снова в фирму «Поиск». Руководители фирмы проверяют работы и оценивают их. На основании этих оценок банк выдает заработанные командой деньги. Банк также ведет размен денег и выдает кредит. Получив причитающееся число игрексов за задания первого уровня, команда приступает к задачам второго уровня и т.д. Если задача не получается, команда обращается за консультацией в «Бюро добрых услуг», заплатив при этом 10% стоимости задачи. Выигрывает та команда, которая заработает больше игрексов. В конце игры все команды покупают в магазине «Сладкоежка» на свои игрексы настоящие конфеты.