Обучение школьников
* всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;
* защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;
* находить себе помощников в работе;
* информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;
* соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;
* вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы;
* защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;
* не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;
* стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.
Основными методами изучения социальных результатов деятельности социального педагога является:
* наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);
* беседа с детьми, с родителями, психологом, воспитателями, пед.работниками;
* анализ анкет, социологических опросников;
* участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;
* анализ профессиональной социально-педагогической документации.
Обязательной документацией
для социального педагога является:
1. Социально-педагогическая характеристика микрорайона.
2. Медико-психолого-педагогическая характеристика клиентов (Эти документы относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке).
3. Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.
4. Ежедневный и годовой планы работы.
5. А также документация, описанная в I главе § 5.
Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.
Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.
Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.
Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.