Обобщение опыта социально-педагогической деятельности в школах г. Тамбова

Я рассмотрела работу социальных педагогов 3-х школ г.Тамбова в ее различных проявлениях и формах. Социальный педагог школы № 17 делает в своей работе основной упор на детей из неблагополучных семей и фиксирует свою работу в своем рабочем дневнике. Социальный педагог школы № 33 в основном акцентирует свое внимание на детях из многодетных и малообеспеченных семей и детях-сиротах. Фиксирует свою работу в форме полугодовых отчетов. Социальный педагог школы № 6 в союзе с заместителем директора по воспитательной работе и классными руководителями строят свою работу на социально-воспитательной деятельности. Свою работу фиксирует в планах-таблицах.

Если рассматривать их направления работы в совокупности, то можно прийти к следующим выводам: направления работы школьного социального педагога следующие:

* помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;

* помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

* привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

* распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;

* консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;

* выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;

* помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

А основными задачами социального педагога является предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее; обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, и, таким образом, задача социального педагога - оздоровление окружающей среды ребенка.

Школьный социальный педагог должен обязательно знать закон РФ “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экологическое, демографическое положение в стране, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового диагностирования личности и ее микросреды; навыки анализа программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.

На основе практических наблюдений за работой социального педагога в школе я пришла к выводу, что его базовые умения и качества следующие:

* слушать клиента и задавать вопросы;

* проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;

* проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;

* деликатность, чувство такта;

* быть коммуникабельным, контактным, уметь “разговорить” клиента, совместно определить пути решения проблемы;

* быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;

* быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.