Обучение школьников
4) Проводить индивидуальную и психологическую работу с клиентами;
5) Дать возможность не сталкиваться с материальными трудностями хоть и на короткий срок;
6) Помочь увеличить доходы семьи.
Теперь рассмотрим пути реализации данных задач и целей.
Начнем с задач. Итак, 1-ая задача - это как же разработать критерии повышения эффективности деятельности социального педагога? Наиболее важным в решении этой задачи является то, что социальный педагог практически непрерывно (за исключением его собственного отпуска) сотрудничает и работает со своими клиентами, то есть с учениками и их семьями, причем, хотелось бы вновь заметить, с неблагополучными семьями и в эмоциональном и в материальном плане, и в то же время, не исключая возможности присутствия в данном центре благополучных семей. Во-первых, их присутствие необходимо для создания в центре психологически нормальной среды, то есть, чтобы неблагополучные семьи себя таковыми не чувствовали, не ощущали бы себя в спец.лагере для “неправильных”. Во-вторых, благополучные семьи будут являться положительным примером для подражания, вызывая так называемую “зависть” у остальных семей, то есть они будут стремиться к налаживанию психологической сферы и в своей семье. В-третьих, семьи без особых проблем вносят определенную плату в стоимость путевки, что тоже может быть плюсом для финансирования центра. В-четвертых, социальный педагог будет иметь возможность общаться и опираться на пример благополучных семей, в том же время, не нарушая контакта и с ними, что, несомненно, повышает эффективность его деятельности в данном центре и даст свои плюсы в его дальнейшей работе в учебное время.
Вторая задача - разработать план работы на текущую смену и режимные моменты. Длительность одной смены предположительно от 18 до 24 дней. План работы с отдыхающими на текущую смену представляет собой план мероприятий и заполнения досугового времени отдыхающих. Примерный план мероприятий на 1-ую смену длительностью в 18 дней (например, с 8 по 25 июня).
Режимные моменты должны быть разработаны с учетом различия в возрасте отдыхающих (в отличие от детских реабилитационных центров и детских оздоровительных лагерей в данном семейном центре большая половина отдыхающих - взрослые). Поэтому режим дня разработан, учитывая эту особенность, и не несет в себе строго обязательные моменты. Например, в послеобеденное время необязательно всем ложиться спать во время тихого часа. Семьи с детьми младшего школьного возраста могут остаться в своих комнатах, а семьи с детьми постарше могут сходить на лодочную пристань, поплавать на лодке или сходить на пляж, в общем, могут проводить время по желанию, только не создавая шум на территории центра, так как кто-то в это время, возможно, отдыхает.
Третья задача - заполнить досуг отдыхающих, - перекликается со второй задачей в плане разработки мероприятий. И вновь нужно учитывать разновозрастность отдыхающих. Нужно проводить такие мероприятия, которые были бы интересны как детям так и взрослым. Например, я думаю поиграть в лапту, разбившись на команду детей и команду взрослых, было бы интересно и тем и другим. Можно было бы подключить к игре и воспитательский состав и организатора досуга. Это придало бы игре большой азарт.