Опыт совместной работы  школы и социальных институтов общества. Деятельность в данном направлении социально-педагогического  комплекса школы №59  г. Ярославля

В последние годы создание социально-педагогических комплексов не единично. Совместная работа школы и всех социальных институтов общества по единому плану в корне изменяет воспитательную ра­боту с подрастающим поколением.

Структура социально-педагогического комплекса получила свое признание и распространение (см. приложение № 8).

Идеальным стало единение в проведенном эксперименте в школе № 59 г. Ярославля, о котором уже упоминалось в главе I. Эксперимент необычен, интересен, и, конечно, не каждая школа сможет воплотить у себя опыт этого пе­дагогического коллектива. Но социальному педагогу будут инте­ресны организация и содержание работы этой школы, многое из опыта он сможет взять на вооружение. Об этом эксперименте, пи­шет в своей книге директор школы Ирина Николаевна Закатова1.

Школа построена в 1984г., рассчитана на 1600-1800 учеников, 50-60 классов. Школа работает в две смены. Оборудовано 10 предмет­ных кабинетов, 85 комнат для занятий музыкой. А также читальный, акто­вый, спортивный, тренажерный и гимнастический залы, мастерс­кие, библиотека, столовая, швейный цех. Есть 5 дополнительных специ­ализированных кабинетов: психологии, социальной педагогики, прикладного творчества, логопедический, экологический.

Педагогический коллектив — 170 специалистов, и 8 замести­телей директора, 25 социальных педагогов, 17 педагогов дополни­тельного образования, 3 психолога, 3 педагога—организатора.

Изучение семей дало возможность представить, что в большин­стве из них воспитанию детей не уделяется должного внимания.

Была поставлена задача превратить школу в воспитатель­ный центр, в основе всей учебной и воспитательной работы ко­торого должна быть личность ребенка; добиться на деле равен­ства в получении образования. Для этого было необходимо реорганизовать деятельность шко­лы, всех ее подразделений на индивидуальную работу с ребен­ком, и главное, объединить в воспитании детей все силы школы, семьи, социальных, спортивных, культурных учреждений мик­рорайона.

При таких задачах изменялось основное направление работы школы:

· содержание образования становилось социальным заказом ро­дителей и детей;

· созданная система воспитательной работы должна была осуще­ствляться вместе с родителями;

· в школе создавалась социально-педагогическая служба.

При подготовке эксперимента среди пожеланий родителей было выявлено около 50 направлений дополнительного образова­ния. Исходя из этого, в школе было создано 8 направлений диффе­ренцированного обучения:

— музыкально-эстетическое;

— изобразительного искусства;

— прикладного творчества;

— языковой культуры;

— нравственной культуры;

— экологии;

— волеологии;

— математической культуры.

Для каждого отделения был разработан свой учебный план — с I по ХI-ый классы, уровень подготовки по каждому из которых давал выпускникам школы достаточную степень знаний для поступления в средние и высшие профессиональные учебные заведения1.

Отделения комплектовались при поступлении в школу, а так­же при переходе в V, VIII и Х классы.

Разработанные экспериментальные учебные планы предусмат­ривали сохранение базового ядра образования, насыщение его гу­манитарной культурой, стремление развивать эмоциональную (эс­тетическую и нравственную) сферу личности, творческие способ­ности ребенка отход от информационных методов обучения, пере­ход к развивающей педагогике.

Социальная служба комплекса состоит из нескольких под­разделений:

· территориальная социальная служба, которую осуществляют со­циальные педагоги;

· внутришкольная служба социальной заботы о детях (59 класс­ных руководителей, 6 воспитателей групп продленного дня, 3 орга­низатора внеклассной работы);

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.