Обучение школьников
Первая ориентация воплощается в так называемой инвайронментальной педагогике. С позиции этого подхода, в процессе экологического образования необходимо формирование, во-первых, системы представлений об окружающей природной среде как целостной, нерасчлененной системе, обеспечивающей жизнедеятельность человека как биологического вида, во-вторых, соответствующего сознательного, ответственного отношения к ней и, в-третьих, стратегий и технологий рационального природопользования.
Вторая ориентация воплощается в экологической психопедагогике. С позиций этого подхода, в процессе экологического образования необходимо формирование, во-первых, системы представлений о мире природы как совокупности конкретных природных объектов (и их комплексов), во-вторых, субъективно значимого отношения к природным объектам как обладающим уникальностью, неповторимостью и самоценностью и, в-третьих, стратегий и технологий непрагматического взаимодействия с ними.
При этом экологическая психология не заменяет “природу как среду” на “мир природы”, а дополняет им экологическое образование.
Литература.
1. С.Д. Деребо, В.А. Ясвин. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону, 1996
2. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении. М., 1980
3. Экологическое образование школьников (Под ред. И.Д. Зверева, Т.И. Суравегиной). М., 1983