2.3. Модель экологического обучения и воспитания в системе школьного географического образования

Все элементы содержания экологического образования взаимосвязаны (табл. 4). (При конструировании данной таблицы был применен принцип построения турнирной таблицы). Только гармоничные сочетания этих элементов позволят успешно реализовать экологическую подготовку школьников при обучении географии, что подразумевает, по сути экологизацию всего учебно-воспитательного процесса географии.

Таблица 4

Взаимовлияние элементов содержания экологического образования

Взаимосвязь элементов

Элементы содержания

1

2

3

4

1. Экологические знания

 

Деятельность способствует получению новой информации

Творчество стимулирует приобретение новых знаний учеником

Эмоции мотивируют тягу к знаниям, способствуют проявлению оценочных суждений

2. Виды экологической деятельности

Знания являются теоретической базой для овладения способами деятельности

 

Опыт творчества способствует рационализации деятельности и выработке навыков

Эмоции способствуют повышению производительности труда

3. Опыт творческой деятельности в области окружающей среды

Знания помогают осуществить перенос умений в новую ситуацию

Деятельность способствует переходу умений в навыки и росту творческой деятельности

 

Положительные эмоции усиливают стремление к творчеству

4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

Знания способствуют увеличению числа объектов попадающих в систему личных ценностей ученика

Наличие умений усиливает эмоциональный настой учащегося

Творчество способствует позитивному настрою на процесс учения

 

В современном экологическом образовании в школе необходимы все перечисленные элементы содержания. Устранение или ущемление любого из них исключает функционирование всей системы, что не замедлит отрицательно сказаться на конечных результатах образования.

Экологическая составляющая современного содержания образования и является одним из таких запросов общества на сегодняшний день. Поэтому она захватывает все четыре элемента содержания образования и видоизменяется вместе с их трансформацией во времени.

Имея условную самостоятельность в подразделении, элементы содержания взаимодействуют и при определенных условиях взаимообусловливают друг друга. Усвоение экологического содержания курса географии служит становлению и социализации личности.

Специфика экологического обучения и воспитания в системе географического образования, на наш взгляд, заключается:

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.