Обучение школьников
cluck – кудахтать
tick – тиканье, тикать
thud - глухой звук (от удара большого тяжелого предмета)
whiff – дуновение, веять
whistle – свист, свисток
whip – хлестать, сечь, кнут, хлыст
zischen – шипеть
summen – жужжать, гудеть
rascheln – шелестеть, шуршать
das Flüstern – шепот
klirren – дребезжать
○ Этимологический подход к изучению слов
предполагает прояснение значения слов в этимологических словарях, изучение приставок, корней и суффиксов, «вычисление» значения новых слов при понимании их структуры и значения составляющих их частей. Из этимологического словаря можно узнать массу интересной информации: исторические, культурные и страноведческие реалии, которые скрывает слово, как образовалось слово, или как и через какие языки попало слово в язык, как менялась форма слова и развивалось значение. Эта информация поможет лучше понять значение слова, точнее определить его смысловое поле и, конечно, запомнить слово
. В английском, французском, итальянском, испанском и немецком языках много корней, приставок и суффиксов из латыни и древнегреческого языка. Выучите их, и тогда, сталкиваясь со многими новыми словами, Вы сможете понимать их значение, даже если Вы с ними раньше никогда не сталкивались, будете намного уверенней пользоваться ими. Также сложное правописание многих слов не будет вызывать у Вас трудностей. Так, например, если Вы знаете суффикс –
esce
, и что он может обозначать смену качеств, вам гораздо легче будет запомнить значение и правописание следующих слов:
adolescent – подростковый, становящийся взрослым
evanesce – становиться невидимым, пропадать
obsolescent – устаревающий
convalesce – выздоравливать, начинать поправляться
Если в языке широко используются для словообразования приставки и суффиксы (как например в немецком), выучите значение всех приставок и суффиксов (на самом деле их не так много, и чтобы понять и запомнить их значения, достаточно прочитать примеры словообразования а данной приставкой или суффиксом). В дальнейшем, это значительно облегчит Вам запоминание многих новых слов.
○ Запоминание слов рисованием.
В альбоме цветными ручками или фломастерами рисуются картинки, и около каждой картинки пишется аккуратно иностранное слово, т.е. что эта картинка изображает. Картинки должны быть объединены одной темой. Художественные способности здесь вовсе никакой роли не играют, но подпись к картинке следует писать как можно аккуратней. Когда рисуете, концентрируйтесь на слове, повторяйте слово про себя. Этим способом можно помочь ребенку выучить иностранные слова – рисовать сначала картинки вместе с ним на ватмане или альбоме, произнося много раз слово, а затем повесить ватман или альбомный лист в его комнате. Но не заставляйте
ребенка рисовать, найдите способы увлечь его, чтобы он рисовал с удовольствием (например, подходите и повторяйте слова на его рисунках, говорите, что эти слова Вы уже выучили и т.д.).
Если ребенок испытывает трудности с заучиванием иностранных слов, с ним можно поиграть в такую игру: он – инопланетянин, прилетел на землю и, естественно, ничего здесь не понимает; он показывает на различные предметы, Вы называете эти предметы, допустим на английском, если возможно, показываете и называете действия, совершаемые с предметом. Например, ребенок показывает на чашку, Вы говорите: