Использование педагогических технологий в процессе обучения праву.

Воспитание и обучение человека всегда было сложной задачей. На различных стадиях развития общества возникают проблемы в воспитании и обучении подрастающего поколения. В настоящее время интенсивно развиваются педагогические технологии, и появилось много различных направлений.

Понятие «Педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. Технология (от греческого «teghne» - искусство, мастерство, умения; «logia» - наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Педагогическая технология – это не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

Разработка поставленных целей обучения, ориентация всех действий на достижение этих целей и оперативная обратная связь помогут гарантировать результат обучения.

Совершенно ясно, что использование технологии вносит в деятельность учителя новые компоненты. Но это необходимо, это реальность сегодняшнего педагогического процесса, в отличие от традиционного, который представляет собой «одновременное занятие с целым классом. Учитель сообщает, передает знания, формирует умения, навыки, опираясь на предъявление нового материала (сообщение, изложение), его воспроизведение учениками и оценивает результаты этого воспроизведения учениками. Традиционное обучение носит репродуктивный характер знания и способы действий передаются учащимся в готовом виде, т.е. предназначены для воспроизводящего усвоения». Нельзя думать о том, что традиционное обучение имеет однозначно негативный характер. Напротив, оно проверено практикой, и имеет многочисленные апробации и совершенствования, что позволяло системе, изменятся и улучшаться»

Динамичность общественной жизни, тем не менее, диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания права, пришли к выводу о недопустимости однообразия методически приемов и средств обучающего воздействия на школьника, осваивающего азы юридической науки. Поэтому в современной практике необходимо сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.

В учебниках по праву конца 20 века, присутствовали вопросы типа: «сравни», «объясни», «почему», «зачем», «сделай вывод» или «определи цель». В таких случаях юридический материал «проходил» через сознание учеников и оставался в их памяти. Но современные тенденции правового обучения требуют актуализировать познавательную деятельность школьника, а потому и появились вопросу типа: «узнай», «выскажи свое мнение», «оцени поведение и подумай, как можно избежать конфликт», предложи свой вариант решения проблемы».

Современная система педагогических технологий правового образования характеризуется отказом от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Таким образом, ведущая цель диверсификации правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого ученика с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет индивидуальных особенностей и способностей.

К настоящему времени доказано, что усвоение внешней информации обучаемых осуществляется многоканально при существенном доминировании одного из каналов, что предопределено генетическим факторами и несовершенством школьного обучения. У кого-то развит звуковой канал восприятия юридической информации (для аудитории желательны беседы, аудиозаписи, подача материала в монологической форме преподавателем и прочие), у других большую роль играет зрительное восприятие(следовательно, в процессе организации учебных занятий желательно использовать наглядные средства обучения, в том числе рисунки, графики, схемы, таблицы, опорные сигналы и прочие). Кинестетики нуждаются в пространственно-двигательной формах работы, а потому участие в минигруппах, ролевых, сюжетных, деловых играх на занятиях становятся весьма результативными. Задача преподавателя заключается в том, чтобы выбрать полимодальные методы воздействия на процесс усвоения юридических конструкций школьниками. Но сделать это без предварительной подготовки сложно. В профильных образовательных учреждениях, а также там, где преподавание права осуществляется с первого класса, должна быть создана грамотная система правового обучения на базе индивидуального подхода учителя к каждому ученику (школьные учителя должны быть знакомы с особенностями психолого-физиологического развития каждого ребенка, используя это в своей работе).

Перейти на страницу: 1 2


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.