Обучение школьников
Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, А.И. Васильева, А.В. Кирьякова и др.) указывают на то, что процесс освоения окружающего мира предполагает активное взаимодействие субъекта с действительностью. Попытки “внести” в сознание ребенка готовые знания, готовые оценки, минуя их собственную деятельность, - бесполезны. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для активного освоения культурного наследия как ценности.
Прежде всего, необходимо выделить несколько важных моментов в формировании знаний о городе как ценности:
освоение информационного поля (познание ребенком разносторонней информации о самом объекте как памятнике истории и культуры);
• сознание аксиологической значимости данного объекта с точки зрения социума, общества;
трансформация усвоенных учащимся общезначимых ценностей в ранг личностно значимых (в ходе выполнения познавательных и творческих заданий, рефлексии).