Результаты исследования констатирующего эксперимента

Результаты исследования отражены в таблицах 1, 2 и 3. Данные таблиц свидетельствуют о том, что понимание антонимов детьми с общим недоразвитием речи III уровня намного ниже, чем детьми с нормой речевого развития.

Для детей экспериментальной группы оказались очень сложными 3 и 6 задания, которые выполнены на наиболее низком уровне как детьми из экспериментальной группы (8 и 10 баллов соответственно – низкий уровень развития), так и детьми из контрольной группы (17,4 и 20,4 баллов соответственно – средний уровень).

Дети обоих групп знают много считалок, предлагают свои варианты, но с другими жанрами мало знакомы. Спрашивают: "А что такое пословицы?" Путают между собой: "Пословиц я не знаю, а поговорки знаю" и назвала поддевки (Настя Д.). Очень мало детей, которые могут объяснить значение пословиц, доказать отгадку.

Дети допускали ошибки при правильном построении предложений (20,4 балла – контрольная группа и 10 баллов – экспериментальная группа), так как в этом возрасте данные умения начинают формироваться. Некоторые дети употребляют слова и выражения, неточно понимая их смысл. Это говорит о том, что у них сравнительно небольшой активный словарь при наличии значительного пассивного словаря.

Таблица 1

Результаты исследования понимания антонимов у детей экспериментальной группы (констатирующий этап)

Имя

ребенка

Задания (баллы)

Общий

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

Света Б.

8

6

4

10

8

10

46

Низкий

2

Тереза Б.

12

14

10

10

10

8

64

Низкий

3

Саша Д.

10

12

8

8

8

8

54

Низкий

4

Алина П.

24

20

14

20

20

20

118

Средний

5

Полина С.

8

8

4

6

8

6

40

Низкий

6

Ваня В.

12

12

6

12

14

8

64

Низкий

7

Ваня К.

16

16

10

14

14

12

82

Средний

8

Валя М.

8

4

6

4

6

6

34

Низкий

9

Вадим Ш.

18

18

12

16

18

16

98

Средний

10

Вера А.

8

8

6

6

8

6

42

Низкий

Средний

показатель

группы

12,4

11,8

8,0

10,6

11,4

10,0

64,2

Низкий

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.