Обучение школьников
Вот тараторка для ребят: когда молчат, не говорят.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Критерии оценки:
2 балла - правильное выполнение
1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит
0 баллов - отказ или неверное выполнение.
Максимальное количество баллов – 30
Задание № 5. Применение антонимов в словосочетании
Цель: изучение способности использовать антонимы в словосочетании.
Содержание: Ребенку предлагается заменить в словосочетании (пара слов) одно из слов словом-антонимом (17 пар слов):
свежий хлеб - . (черствый хлеб).
холодный ветер - . (теплый ветер).
новая газета - . (старая газета).
свежие яблоки - . (сушеные яблоки).
добрый человек - … (злой человек).
легкий труд - … (тяжелый труд).
высокий рост - … (низкий рост).
дальний родственник - … (близкий родственник).
аккуратный мальчик - … (неряшливый мальчик).
твердый материал - … (мягкий материал).
сытый дядя - … (голодный дядя).
отдохнувшая мама - … (уставшая мама).
ясная погода- … (ненастная , пасмурная погода).
узкая улица - … (широкая улица).
грустная песня - … (весёлая песня).
поздняя весна - … (ранняя весна).
Критерии оценки:
2 балла - правильное выполнение
1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит
0 баллов - отказ или неверное выполнение.
Максимальное количество баллов – 34.
Задание № 6. Применение антонимов в предложении
Цель: изучение способности использовать антонимы в предложении.
Содержание: Ребенку предлагается продолжить начатое предложение, применяя антонимы (15 предложений):
Заяц бегает быстро, а черепаха ползает . .
Мама добрая, а Баба Яга … .
Эта улица широкая, а та …
Знай больше – говори …
Не поев горького, не поймешь …
От радости старые молодеют, от печали молодые …
Никогда не знаешь, где найдешь, а где …
Не вали с больной головы на …
Не узнав горя, не узнаешь …
От доброго житья толстеют, от дурного …
Апельсин сладкий, а лимон…
Птицы летели день и …
Свежие огурцы я люблю больше …
Бедный утёнок был маленький, а охотничий пёс, склонившийся над ним …
Гадкий утёнок стал … лебедем.
Критерии оценки:
2 балла - правильное выполнение
1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит
0 баллов - отказ или неверное выполнение.
Максимальное количество баллов – 30.
После проведения исследования по вышеперечисленным заданиям, подсчитали общее количество баллов, полученных каждым ребенком, и определили уровень сформированности исследуемых показателей:
высокий уровень – 131-196 баллов,
средний уровень – 65-130 баллов,
низкий уровень – 0-64 баллов.