ОБСУЖДЕНИЕ (ДИСКУССИЯ).

Подходы к обучению взрослых людей основаны на высоком уровне взаимодействия и активности учащихся. Опыт показывает, что менеджеры и руководители проявляют большее понимание и успешнее воспринимают новые идеи в процессе конструктивной дискуссии. Обсуждение может подтолкнуть слушателей к использованию общих идей применительно к собственной конкретной ситуации, к решению сделать что-то иначе в своей непосредственной работе.

Когда занятия проходят в форме дискуссии, преподаватель выступает в роли ведущего дискуссии. Эта роль состоит в том, чтобы помочь слушателям:

Ø изучить вес аспекты вопроса, ситуации, проблемы, предлагаемых практических приемов или методов

Ø изменить существующие мнения или представления

Ø развить новые идеи или по-новому взглянуть на старые

Ø разработать, понять и принять принципы, решения, методы, процедуры, которые, по мнению слушателей, могут помочь им в работе

Среди множества разновидностей общего обсуждения в курсах менеджмента наиболее часто используются следующие:

ü обсуждение темы или вопроса, предложенные преподавателем или слушателем

ü обсуждение конкретной ситуации или проблемы, предложенной преподавателем или слушателем

ü обсуждение деловых игр, демонстраций, моделирования управленческих ситуаций и других «экспериментальных мероприятий»

ü обсуждение фильма, прочитанной книги, лекции

ü выполнение типового упражнения в процессе обсуждения

Приведем некоторые распространенные формы дискуссии:

q Собрание – группа сообщает о проделанной работе или предлагает свои идеи.

q Жестко регламентированное обсуждение – все выступления проходят через ведущего дискуссии.

q Свободный обмен мнениями – люди поочередно говорят друг с другом. Выступления не обязаны проходить через ведущего дискуссии.

q Небольшие группы работают обособленно

q Абсолютно неформальное, нерегламентированное обсуждение.

Для того чтобы дискуссия прошла эффективно, необходимо тщательно ее распланировать. Кроме того, необходимо направлять обсуждение в нужное русло, подталкивать слушателей к творческой работе.



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.