ПЕРВЫЕ УРОКИ ВЗРОС­ЛОЙ ЖИЗНИ — В СЕМЬЕ.

В подростковом возрасте вос­питание девочек заметно усложня­ется. Претендуя на взрослость, они предпочитают по многим вопросам иметь собственное мнение, далеко не всегда совпадающее с мнением старших, предъявляют повышенные требования к окружающим. Круг их интересов расширяется, возрастает активность, обостряется желание иметь более обширный круг общения как со сверстниками, так и со старшими по возрасту людьми.

Испытывая определенные труд­ности с учебой в 5—6-х классах, выз­ванные, в частности, началом поло­вого созревания, девочки в дальней­шем справляются в основном с этими трудностями и в большинстве своем учатся более ровно, чем маль­чики-подростки. Сравнительно лучше обстоит дело у них и с дисци­плиной.

Поскольку многие девочки-школьницы предпочитают гумани­тарные учебные предметы, в целях всестороннего развития родителям имеет смысл привлекать их внима­ние и к естественно-научным дисци­плинам, раскрывать значение таких предметов, как математика, физика, химия, для совершенствования мышления, повышения общей куль­туры. Вместе с тем, учитывая их интерес к внутреннему миру челове­ка, важно оказывать им содействие в этом отношении путем неприну­жденных бесед на соответствующие темы, обсуждения художественных произведений, рекомендации до­ступной литературы по психоло­гии. Девочки-подростки охотно читают популярные книги, посвя­щенные проблемам нравственности, конкретным вопросам взаимоотно­шений между людьми, между пола­ми, культуре поведения, что оказы­вает положительное влияние на их нравственное и общее развитие.

Подростковый возраст школь­ника связан с проблемой выбора им будущей профессии. Вместе со шко­лой отцу и матери следует уделять этой проблеме специальное внима­ние, с одной стороны, выявляя склонности и способности дочери, а с другой — знакомя с различными сферами деятельности, специально­стями, профессиями. В принципе, представительницам женского пола доступны очень многие, почти все существующие профессии, но немало таких, которые наиболее отвечают женской натуре, соответ­ствуют их физическим и психологи­ческим особенностям. Например: воспитательница, учительница, врач, медсестра, машинистка, порт­ниха, продавщица, парикмахер, повар, доярка и т.д. При выборе профессии наряду с личными инте­ресами девочки имеют значение состояние ее здоровья, семейные традиции и другие обстоятельства, с которыми необходимо считаться. В любом случае нельзя забывать, что верный и обоснованный выбор приз­вания, жизненного пути — весьма важная предпосылка человеческого счастья, материального и мораль­ного благополучия.

В среднем и старшем школьном возрасте становится особенно актуальной задача подготовки до­чери к семейной жизни. Создание семьи, выращивание и воспитание детей — естественный долг каждого здорового человека. В школе стар­шеклассникам преподается спе­циальный курс — «Этика и психоло­гия семейной жизни», призванный готовить будущих семьянинов. Но и родители не могут оставаться в сто­роне. В процессе семейного воспита­ния необходимо исподволь, посте­пенно, но и неуклонно при удобном случае внушать девочке, а затем и девушке мысль о том, что у нее со временем будет своя собственная семья, дети. Такая психологическая установка имеет существенное зна­чение, помогает сформировать положительное отношение к семье, стимулирует целенаправленную подготовку к будущей семейной жизни. Конечно, при этом надо иметь в виду, что очень многое определяется примером родитель­ской семьи. Если девочка изо дня в день видит, как хорошо и дружно живут отец и мать, помогают друг другу во всем, какая теплая и добро­желательная атмосфера постоянно царит в доме, насколько легче прео­долеваются любые трудности общими усилиями, у нее законо­мерно будет складываться впечатле­ние о том, что именно семья создает все условия для счастья, что она дей­ствительно нужна каждому.



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.