Обучение школьников
Проходя педагогическую практику в специальном детском саду № 1742, я обратила внимание на игровую деятельность детей, как они проявляют себя в игре. И мне это не очень понравилось.
Дети почти совсем не умеют играть. Поэтому я и решила выбрать эту тему для своей курсовой работы.
Предметом исследования является процесс формирования игровой деятельности умственно отсталых детей в условии специального воспитания и обучения.
Объектом исследования будут умственно отсталые дети в возрасте 5-6 лет, группа №3 специального детского сада № 1742.
Цель: выявить и изучить особенности игровой деятельности умственно отсталых детей и предложить некоторые рекомендации по усовершенствованию руководства игрой умственно отсталых дошкольников в специальном детском саду.
Постановка цели исследования определяется следующей формулировкой его гипотезы: целенаправленное систематическое руководство игровой деятельностью умственно отсталых дошкольников в условиях специального детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, обогатить сенсорный опыт детей, активизировать их речевое общение, в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы в специальном детском саду.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы предлагаем последовательное решение в рамках курсовой работы следующих задач:
1. Проанализировать литературные данные по проблемам формирования игровой деятельности детей, в том числе умственно отсталых дошкольников.
2. Изучить и проанализировать особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в период педагогической практики.
3. Предложить некоторые практические рекомендации по усовершенствованию приемов руководства игровой деятельностью умственно отсталых детей в специальном детском саду.
Методы исследования:
Наблюдение, педагогический экспериментальный анализ, психолого-педагогическое и методическая литература, анализ продуктов деятельности детей, и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что в ней на основании проведенной опытно экспериментальной работы, предлагается ряд практических рекомендаций воспитания в специальных дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей, которые на наш взгляд будут способствовать повышению эффективности руководства игровой деятельности детей.
.