Обучение школьников
Трудности учащихся, выявленные с помощью ШТУР были классифицированы следующим образом:
1) Трудности, связанные со скудностью, ограниченностью вербального опыта детей; они обнаруживаются на основе анализа результатов субтестов на общую осведомленность (первый и второй субитесты;
2) Трудности, в основе которых лежат слабые знания учащихся по отдельным школьным предметам; они обнаруживаются путем анализа всех заданий, использующих понятия каждой школьной дисциплины (третьем, четвертом, пятом субтестах);
3) Трудности, связанные с недостаточным владением формально-логическими операциями, заложенными в тесте; о них свидетельствуют результаты выполнения третьего, четвертого и пятого субтестов.
В эксперименте принимало участие 23 школьника. По результатам каждого субтеста все школьники были разделены на 5 групп по успешности выполнения задания. Процентное соотношение выполненных заданий каждой группы по каждому субтесту проиллюстрированы графиками.