Обучение школьников
1. умение выслушать других с пониманием и целенаправленностью;
2. умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для подготовки социальной истории, оценки ситуации;
3. умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности;
4. умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по социальной педагогике или практической психологии, по теории личности и диагностические методы;
5. умение активизировать усилия подопечных (индивидов, групп, общины) по решению собственных проблем, добиться их доверия;
6. умение обсуждать острые темы в позитивном эмоциональном настрое и без выражения угроз;
7. умение разрабатывать новаторские решения проблем подопечных ;
8. умение выявлять нужды для определения терапевтических зависимостей;
9. умение вести исследования или интерпретировать выводы исследований и положений профессиональной литературы;
10. умение обеспечивать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами;
11. умение обеспечивать межведомственные связи;
12. умение интерпретировать и выявлять социальные нужды и докладывать о них в соответствующие органы (администрация, финансовые органы, общественные организации).