§ 1.  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО  И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Представить труд социального педагога без рассмотрения воп­роса его профессионального педагогического мастерства и педаго­гической техники невозможно. Но так как диапазон его деятельно­сти достаточно широк, чтобы создать общее представление, рас­смотрим несколько вопросов.

Социальный педагог должен владеть профессиональными знаниями: знать педагогику и психологию, физиологию развития ребенка и методику воспитательной работы. Эти знания помогут педагогу изучить ребенка, проанализировать его поведение. Изучая ребенка, следует обратить внимание в первую очередь, на круг его об­щения будет ли он совместим в группе, куда его определяют. Соци­альный педагог должен уметь организовать, деятельность и сотруд­ничество детей.

Существует еще понятие — педагогическая технология

, ко­торой также должен владеть социальный педагог. Это значит вла­деть приемами, умениями и навыками влиять на воспитанников.

Это умение владеть некоторыми приемами артистизма, речью, дыханием, ритмом и постановкой голоса, мимикой и жестами, на­ходить в беседе тот тон и язык, который даст возможность гово­рить с нищими и алкоголиками, наркоманами и проститутками или с попавшим в беду ребенком. И не просто говорить, а убедить, по­влиять.

Вот так писал о мастерстве педагога А.С. Макаренко:

«Я добивался освоения мастерства: сначала даже не верш, да есть ли такое мастерство, или нужно говорить о так называемом педагогическом таланте. Но разве можем мы положиться на слу­чайное распределение талантов? Сколько у нас таких особенно та­лантливых воспитателей? И почему должен страдать ребенок по­павший к неталантливому воспитателю можем ли мы строить вос­питание советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действитель­ном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении».

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.