Обучение школьников
Стройная девушка со спортивной сумкой на плече шла по тенистой дорожке, выложенной каменными плитами. Справа и слева от дорожки росли вековые липы. Сейчас они цвели, и напоенный дивным ароматом воздух окутывал девушку. За липами, справа от дорожки, было видно море, пустынный белый песчаный пляж и сосны. Слева раскинулся утопающий в зелени дачный поселок, к которому девушка как раз и направлялась.
Поселок был очень нарядным и веселым. Построенные со вкусом и любовью, все разные, но одинаково симпатичные особняки радовали глаз. Поравнявшись с первым домом, девушка свернула к нему. Она толкнула незапертую калитку и вошла в сад. К дому вела такая же дорожка из каменных плит, по которой девушка только что шла со станции. Вдоль дорожки росли цветущие садовые ромашки с громадными головками, нежно-розовые воздушные гвоздики и еще какие-то цветы, названия которых она не знала. Светило солнышко, и в цветах жужжали пчелы. Девушка подошла к дому, увитому диким виноградом. У крыльца она увидела высокий, выше ее роста, розовый куст, весь усыпанный крупными красными розами. Девушка вытянула шею и понюхала розы. Под кустом стояла кадушка с дождевой водой. На крыльце, греясь на солнышке, лежал маленький серый котенок. Дверь в дом была открыта. Оттуда доносилась приятная музыка.
Девушка прошла через веранду и попала на кухню. Просторная кухня блестела чистотой и солнцем. Мельком девушка увидела белый кафель, газовую плиту и холодильник. Слева от двери стоял кухонный столик и вокруг него — три белых табурета. На столе в чашках дымился черный кофе. Рядом лежали хлеб, масло, сыр и спелые помидоры. На кухне никого не было.
Девушка вышла из кухни и увидела, что с веранды на второй этаж ведет крутая деревянная лестница, которую она сначала не заметила. Девушка поднялась по лестнице и оказалась в уютной маленькой комнате с красивой полированной мебелью. На столе лежал крохотный магнитофон, и из него струилась та самая музыка, которую девушка услышала сначала. В углу стоял телевизор. Весь пол комнаты был устлан пушистым ковром, а на ковре валялся большой красный мяч. В этой комнате тоже никого не было.
Девушка обошла весь дом, но он был пуст. Ей показалось, что она попала в прекрасный заколдованный замок, где все замерло, где все спят заколдованным сном и вот-вот проснутся от ее прикосновения. Ей захотелось снять с плеча сумку, лечь на ковер рядом с красным мячом и остаться здесь навсегда. Девушка вздохнула и вышла из домика.
На калитке следующего дома висела ржавая табличка: «Осторожно, злая собака». Девушка толкнула калитку и вошла. Собак она не боялась. В этом доме, видимо, особенно любили бегонии. Весь палисадник был засажен ими. Таких бегоний она не видела никогда. Громадные, величиной в две раскрытые ладони, опушенные листья зеленого, красного и бордового цвета. Толстые, мохнатые, как гусеницы, стебли. Громадные, в два кулака, махровые цветы. Белые, розовые, кремовые, желтые, алые, вишневые. Их, наверное, были тысячи, и от них рябило в глазах. Откуда-то вылез круглый, как шарик, рыжий щенок и в неописуемом восторге бросился к девушке. На дорожке играли дети — мальчик лет четырех и девочка лет пяти. Оба беленькие, голубоглазые, удивительно симпатичные.
— Кто-нибудь есть дома? — спросила девушка.
— Нету никого. Только мы с Сашей, — деловито ответила девочка.
Вдруг она почему-то застеснялась и спряталась за Сашу. Из-за его спины она спросила:
— Тетя, а вы русалка?
— Я сама не знаю, — ответила девушка с улыбкой. Вопрос оказался очень трудным. Сказать, что русалка — значило бы обмануть девочку. Если же нет — разочаровать ее, отнять у нее сказку. Девушка направилась к следующему дому, оставив в садике Сашу и недоумевающую девочку, которой очень хотелось, чтобы тетя все-таки оказалась русалкой и которая не очень-то верила, что такая большая тетя не знает сама, русалка она или нет.