Конфликтны ли вы?

а) я их выброшу и обойдусь дежурными макаронами;

б) я, конечно, расстроюсь: и ситуация неприятная, и нормального ужина хочется, но не возвращаться же в тот магазин;

в) я пойду в ближайший магазин и куплю там продукты, внимательно изучив дату изготовления;

г) я огорчусь, но утешу себя и близких: чего только не бывает, хорошо хоть, что никто не отравился. А затем, несмотря на поздний час, возьму покупки и пойду обратно в магазин, где потребую вернуть деньги: ведь мною потрачены время и нервы, да и вечер испорчен.

6. Вас заинтересовал товар, рекламируемый в газете. Вы позвонили по указанным телефонам и удостоверились, что товар имеется, вам назвали ту же цену, что и в рекламе. Вы едете на другой конец города, и уже в торговом зале выясняется, что вас ввели в заблуждение. Оказывается, это не совсем тот товар, да и цена на него выше. Что вы сделаете:

а) все равно купите, раз уж приехали;

б) выскажете свои претензии продавцу, развернетесь и уйдете. Обидно, что потрачены силы и время, но тратить еще и лишние деньги — неразумно. Досадно, что и говорить: ведь рядом с домом продается тот же самый товар и, оказывается, за те же деньги. Но ничего не поделаешь — ведь продавцы ни в чем не виноваты, не они же давали рекламу;

в) вернусь домой ни с чем;

г) это возмутительно! Немедленно начну поиски того, кто отвечает за рекламу, и пойду в Общество защиты прав потребителей искать управу на бессовестных рекламодателей.

Работа с тестом

Если в ваших ответах преобладает вариант а), то вы относитесь к первому типу, если преобладает вариант б) — то ко второму, если в) — к третьему, ну а если вариант г) — то к четвертому типу. Если трудно выделить преобладающий вариант, то, значит, ваши решения в конфликтных ситуациях спонтанны и многое зависит от вашего настроения и сиюминутного состояния.

Результат

Первый тип.

Неприятностям, с которыми вы сталкиваетесь, в частности в сфере обслуживания, вы не придаете особого значения. Вы вообще очень далеки от быта и не умеете, да и не стремитесь отстаивать свои интересы. Вас это, правда, не слишком беспокоит, однако очень тревожит ваших близких, которые думают, что вы немного «не от мира сего». Именно поэтому родственники и знакомые стремятся оградить вас от бытовых сложностей. А вы с удовольствием позволяете себя опекать.

Второй тип.

Вы с пониманием относитесь к конфликтам: не тратите слишком много сил на разрешение неприятных ситуаций, в том числе и в сфере обслуживания, но понимаете, что отстаивание своих прав и выяснение отношений — неприятная, но, увы, неотъемлемая часть жизни. Вас не пугает необходимость заявить о своих правах, когда они нарушены. Вы, конечно, стараетесь не ущемлять интересы других людей, но знаете, что это не всегда возможно. Благодаря такому подходу вам удается избежать ненужных переживаний.

Третий тип.

Вы — человек бесконфликтный. Любой спор вы пытаетесь решить мирным путем, даже если это противоречит здравому смыслу и ущемляет ваши интересы. Вы пытаетесь увидеть в ситуации что-то хорошее, а если это не удается, то ищете свою вину. О неприглядном поведении других людей вы думаете примерно так: «Еще неизвестно, как бы я себя повел на их месте…» Может быть, вам все-таки стоит проявить побольше твердости? Ведь на самом деле не так уж важно, что подумают о вас окружающие.

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.