Обучение школьников
1. Учитель предлагает с помощью чертежей исследовать взаимное расположение гиперболы и прямой. Учащиеся выдвигают гипотезы (индуктивным путем). Затем после исследования системы уравнений
|
можно дать дедуктивное доказательство их (при |k| < || прямая пересекает гиперболу в двух точках, а при |k| ³ || точек пересечения нет).
2. При изучении комплексных чисел ученикам предлагается исследовать возможные определения понятий «больше», «меньше» во множестве С. Затем на занятии в форме дискуссии опровергаются предлагаемые школьниками определения.
3. В качестве индивидуального задания рекомендуется исследовать возможное обобщение: точкам на прямой ставятся в соответствие действительные числа, точкам на плоскости — комплексные, а точкам в пространстве? Результатом исследования могут быть рефераты или сообщения учащихся, обсуждаемые коллективно на занятии.