МУЗЫКА - ДЕТИ - УЧИТЕЛЬ.

Еще одна форма свободного творческого проявления личности ребенка, его интересов и склонностей присутствует на моих уроках. Это ведение “Дневника музыкальных впечатлений”, где дети отражают свои размышления. Дети его заводят с третьего класса. В начале чувствуется скованность и ограниченность мыслей, но, чтобы помочь ребятам, я даю им план, в котором есть вопросы об авторе произведения, о содержании музыки и об исполнении. Также я даю возможность проявить себя в творческой работе не только на уроке, но и дома. Домашние задания способствуют появлению интереса к урокам музыки. Дети очень любят выразить свои впечатления от музыки в рисунках, стихах, рассказах. Вспомните слова Б.Окуджавы:

Каждый пишет, как он слышит,

Каждый слышит, как он дышит,

Как он дышит, так и пишет,

Не стараясь угодить.

Именно так происходит процесс творчества.

И как бывает неожиданно и трогательно для восьмиклассников на их последнем уроке, когда я показываю сохранившиеся у меня их творческие работы: эскизы костюмов героев балета И.Стравинского “Петрушка”, рисунки, в которых дети запечатлели “Рассвет на Москве-реке”, “Тачанку”, “Монтера”, “Перепелочку”. Сколько эмоций!

Невозможно исчерпывающе осветить все грани проблемы общения на уроках музыки. Главное задуматься над проблемами художественного процесса общения совместной музыкально-творческой деятельности учителя и учеников. Совместная музыкально-творческая деятельность учителя и ученика - вот стержень, определяющий содержание общения на уроке. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока должны быть неразрывно связаны в едином процессе музыкально-творческого общения. Как удивительно прекрасен класс, когда я играю “Скворушка прощается” Т.Попатенко, а дети начинают потихонечку подпевать, кто-то начинает плавно двигаться, раскачиваться, кто-то задумчиво смотрит вдаль… Или, когда слушая тему Кошки из сказки С.Прокофьева “Петя и Волк”, весь класс “живет” в музыке и каждый ребенок сопереживает по-своему: кто-то отстукивает пальцами ритмический рисунок мелодии, кто-то движением выразительно передает упругую гибкую мелодию. И начинается творчество детей в определении характера-образа прозвучавшей музыки: “Хищный хитрый зверек”; “Осторожный - это кот”; “У кошечки мягкие лапки, она осторожно крадется”.

Одним из методологических положений программы является определение единой целостной музыкально-творческой деятельности как раскрытия жизненного содержания музыки, осуществляемой в разнообразных формах общения с искусством.

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.